Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год icon

Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год




Скачать 357.04 Kb.
НазваниеУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год
Дата19.08.2013
Размер357.04 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
Целью общего образования 
Задачи основной школы
Цель учебного предмета «Русский язык»
Цель изучения литературы
Целью изучения курса математики
Целью изучения курса алгебры
Целью изучения геометрии
Цель преподавания истории
Цель изучения географии
Цель изучения биологии
Цель изучения химии
Музыка» лежит идея самоценности музыкального искусства как результата творческого познания человеком окружающего мира. Цель
Цель изучения изобразительного искусства
Профильное обучение
Цель изучения курса алгебры и начала анализа
Цель курса геометрии
Целью профильного курса
Целью обучения информатике
Цель обучения биологии
Профильный курс биологии
...
Полное содержание

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения

Солнцевская средняя общеобразовательная школа

для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год


Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012–2013 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Законом РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

  • Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241) «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования РФ № 1994 от 03.06.2011 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ»;

  • Приказом Министерства образования РФ № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001;

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ № 2783 от 18.07.2002;

  • Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.);

  • Приказом Министерства образования РФ № 2885 от 27.12.2011   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Уставом МКОУ Солнцевская средняя общеобразовательная школа.



Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:


  • предоставить каждому обучающемуся возможность получить полное базовое среднее образование;

  • развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового (федерального) компонента и дополнительного образования;

  • обеспечить дифференцированную подготовку, введя предпрофильное обучение в 9 классах и профильное обучение на старшей ступени, расширить возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.


Классы занимаются в смешанном режиме:


Режим работы

Классы

Пятидневная учебная неделя

6 классы

Шестидневная учебная неделя

7-11 классы



Данный режим работы основан на решении Школьного Попечительского Совета с учётом мнения учащихся, родителей и учителей:

- обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся;

- способствует реализации идеи развития личности;

- обеспечивает условия для самовыражения и самоопределения учащихся;

- обеспечивает введение предпрофильного и профильного обучения в соответствии с Концепцией профильного обучения.

Профилизация обучения на старшей ступени осуществляется по следующим направлениям: физико-математическому, социально-гуманитарному, естественно-математическому, универсальному.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведённых на базовый компонент и из часов школьного компонента.

Обязательная нагрузка учащихся соответствует санитарно-гигиеническим нормам, изложенным в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".


Суммарная учебная нагрузка каждого конкретного учащегося с учетом индивидуальных занятий по предметам не превышает объем максимальной учебной нагрузки; во всех классах часы базового и школьного компонентов использованы полностью.


Логика учебного плана проявляется в структурной и содержательной преемственности предлагаемых для изучения предметов, курсов по выбору, элективных курсов, отражающих специфику целей и задач школы.

Базовый компонент сохранен полностью, номенклатура обязательных предметов представлена в полном объеме.

Часы школьного компонента используются:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • на организацию групповых, индивидуальных занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • на деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

Деление классов на группы по отдельным предметам осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в пояснительных записках к Базисному учебному плану (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312).


Учебный план составлен с учетом индивидуальных особенностей детей, социального запроса родителей. Его реализация позволяет получить общее основное и полное среднее образование и обеспечить становление гармонично развитой личности.


Учебный план состоит из:

  • учебного плана основной школы, представленного 6 классами с 5-ти дневной учебной неделей (обучение в 5 классе ведётся в соответствии с Федеральными образовательными стандартами основного общего образования, поэтому учебный план 5 класса  дан в Образовательной Программе основного общего образования МКОУ Солнцевская СОШ);

  • учебного плана основной школы, представленного 7-9 классами с 6-ти дневной учебной неделей;

  •  учебного плана средней школы с делением 10-11 классов на профильные группы с 6-ти дневной учебной неделей.

Учебный план имеет следующие особенности по ступеням обучения:


Вторая ступень общего образования


Основное общее  образование – вторая ступень общего образования.     

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки школьников к выбору профиля  для дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

          ^ Целью общего образования является создание условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.

          ^ Задачи основной школы:

1.            Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми обучающимися на уровне не ниже государственных стандартов.

2.            Сформировать у обучающихся обобщенные умения учебно-познавательной деятельности (организационные, интеллектуальные, коммуникативные), которые в дальнейшем позволят получить профессиональную подготовку в учреждениях высшего образования и успешно осуществлять самообразование.

3.            Развить творческие и исследовательские способности обучающихся как условие их успешности в будущей профессиональной деятельности.

4.            Обеспечить формирование у обучающихся системы морально-этических знаний и убеждений, являющихся основой морального сознания нравственной деятельности и отношений.

5.            Способствовать формированию у выпускника основной школы первоначальных профессиональных намерений и установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей, здорового образа жизни.

                 Обучение 6-9 классах  осуществляется по  Федеральному  БУП - 2004 г. (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.), который определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам и учебным предметам.

В 6-8 классах соблюдается преемственность в реализации ОС «Школа 2100».

План составлен на основе следующей системы показателей:

- продолжительность учебного года - 34 недели;

- пятидневная рабочая неделя для 6 классов;

- шестидневная рабочая неделя для 9 классов;

- предельный объем недельной учебной нагрузки на одного учащегося:

  • 6 классы – не более 30 часов

  • 7 классы – не более 35 часов

  • 8 классы – не более 36 часов

  • 9 классы – не более 36 часов

- продолжительность академического часа – 40 мин;

- средняя наполняемость классов – 18 человек.


Учебный план для 6 - 9 классов представлен следующими предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.


^ Цель учебного предмета «Русский язык»:

- обеспечивать функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность;

- сформировать навыки и умения специализированной устной и письменной речи.

Задачи:

1)      формирование у учащихся языковой интуиции;

2)      овладение функциональной грамотностью;

3)      овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста;

4)      использование продуктивных навыков и умений для различных видов устной и письменной речи.

^ Цель изучения литературы в школе: воспитание грамотного компетентного человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Задачи:

1)      обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

2)      развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;

3)      обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;

4)      развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Ведущая цель обучения иностранному языку: развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностное самоопределение в отношении к будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

1)      совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;

2)      увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка;

3) совершенствование учебной деятельности по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.


^ Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


^ Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычисления на калькуляторе.


^ Целью изучения геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.


Основная цель изучения информатики: формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс.

Задачи:

1)      развитие кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, знакомство с графами, комбинаторными задачами;

2)      формирование умений объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами;

3)      формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

В 8-х классах этот курс изучается отдельным предметом 1 час в неделю, в 9-х классах

2 часа в неделю.

В 6 и 7 классах на изучение информатики взято по 1 часу из регионального компонента.


^ Цель преподавания истории: ознакомление учащихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества.

Задачи:

1)      создать у учащихся представления об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

2)      развивать у учащихся способности и умения самостоятельного анализа событий прошлого и настоящего, раскрытия причинно-следственных связей, обобщения фактов, использования знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при оценке и анализе современного состояния общества;

3)      сформировать у учащихся систему ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

На изучение курса истории отводится по 2 часа в 6 -8 классах.

В 9 классах для выполнения учебной программы по истории в полном объёме взят 1 час из вариативной части учебного плана. («История России» - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – 2 часа в неделю; «Новейшая история зарубежных стран ХХ – ХХ1 в.» - А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю. Стрелова – 1 час в неделю; Программа ОУ по истории, обществознанию, 5-11 классы, М., Просвещение, 2010).


В 6-9 классах отводится по 1 часу на изучение предмета «Обществознание».

Предмет «Обществознание» в 6-7 классах носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Предмет «Обществознание» в 8-9 классах ориентирован на более сложный круг вопросов, который способствует предпрофильной подготовке учащихся. На этом этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса, социального опыта познавательных возможностей учащихся.      

Цель: развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; способности к самоопределению и самореализации.

Задачи:

1)      сформировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

2)      воспитать гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам;

3)      освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации.


^ Цель изучения географии: формирование у школьников единой географической картины современного мира; воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.

Задачи:

1)       сформировать представление о целостности окружающего мира при его территориальном разнообразии, о сложности проблем взаимодействия единой системы «природа – население – хозяйство»;

2)       развивать у школьников системное географическое мышление;

3)       подготовить учащихся к творческой деятельности, нестереотипному решению географических задач и самостоятельному выбору для этого существующего географического инструментария.

Предмет «География» в 6 классе изучается 1 час в неделю, в 7-9 классах – 2 часа в неделю.


^ Цель изучения биологии: осознание учащимися исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни человека и общества.

Задачи:

1)          овладение системой экологических и биосферных знаний, определяющей граничные условия активности человечества в целом и каждого отдельного человека;

2)          освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства;

3)          формирование представления о природе как развивающейся системе;

4)          овладение биологическими основами здорового образа жизни.

В учебном плане на изучение данных предметов отводится по 2 часа в неделю.

Для достижения целей, поставленных автором программы по “Биологии” в 6 классах проведено усиление предмета на 1 час из компонента образовательного учреждения.


Ведущей целью преподавания физики является: формирование определяющей роли физической науки в жизни современного общества, ее влияние на темпы развития научно-технического прогресса.

Задачи:

1)      развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

2)      овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;

3)      формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

^ Цель изучения химии: формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства.

Задачи:

1)      развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе;

2)      научить учащихся работать с веществами, выполнять несложные химические опыты;

3)      научить грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

В основе содержания предмета «^ Музыка» лежит идея самоценности музыкального искусства как результата творческого познания человеком окружающего мира.

Цель: воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству и деятельности музыканта.

Задачи:

1) знать основы музыкальной культуры и достижения в области музыки;

2) оценивать вклад деятелей искусства в развитии мировой культуры;

3) уметь выявлять общие и отличительные черты музыкальной культуры различных регионов мира.

                         

^ Цель изучения изобразительного искусства: духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающим представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Задачи:

1)       сформировать у школьников представление о системе взаимодействия искусства с жизнью;

2)       стремление к выражению своего отношения к действительности  должно служить источником развития способности сопереживания;

3)       осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе,  обществу, поиску истины.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства и музыки отводится по 1 часу в неделю, в 8 классе для изучения данных предметов добавлен 1 час из школьного компонента.

В 9 классах изучается предмет «Искусство» (1 час в неделю), таким образом, преподавание данного учебного курса является непрерывным.


Программа курса «Физическая культура» ставит своей целью содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Задачи:

1)   укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;

2) воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, стремление к физическому совершенствованию;

  1. приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта;

  2. обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;

  3. развитие двигательных качеств.


Согласно Приказу Министерства образования РФ № 889 от 30.08.2010 во всех классах вводится третий час учебного предмета «Физическая культура». Он используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.


Предмет технология призван познакомить учащихся 6-8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего получения профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели обучения: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

На изучение данного предмета по учебному плану отводится по 2 часа в неделю.

Для выполнения программы по технологии в 8 классе 1 час добавлен из школьного компонента учебного плана.

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классах переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильного обучения с целью

подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

Часы регионального и школьного компонентов представлены в полном объёме.

Региональный компонент в учебном плане представлен предметами информатика, технология, искусство.


Часы школьного компонента (предпрофильная подготовка, индивидуальные и групповые занятия) проводятся на основе запросов учащихся и их родителей, с учетом преемственности преподавания курсов:


№ п/п

Название курса по выбору

Классы

Кол-во часов

в неделю

1.

За страницами учебника русского языка

7а,б

по 1 часу

2.

За страницами учебника математики

7 а,б 8а,б

по 1 часу

3.

Занимательный английский

7б

1 час

4.

За страницами учебника истории

7а

1 час

5.

Занимательная физика

7б

1 час

6.

Занимательный немецкий

7а

1 час

7.

Учись писать грамотно

8а,б

по 1 часу

8.

Физика в жизни человека

8а,б

по 1 часу

9.

Психология и выбор профессии

9б

1 час

10.

Мир профессий

9а

1 час

11.

Русский язык (подготовка к ГИА)

9а, 9б

по 1 часу

12.

Математика (подготовка к ГИА)

9а, 9б

по 1 часу

13.

Химия (подготовка к ГИА)

9б

1 час

14.

Обществознание (подготовка к ГИА)

9а

1 час

15.

Физика (подготовка к ГИА)

9а

1 час

16.

Биология (подготовка к ГИА)

9б

1 час



Третья ступень общего образования


Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…».

^ Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учебный  план  10-11 классов соответствует Федеральному  БУП - 2004 г. (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.), который определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам, учебным предметам  и учебным курсам. На этой ступени обучения также сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

            Переход к профильному обучению в 10-11х классах позволяет реализовать следующие цели:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов по выбору учащихся;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- способствовать становлению равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования

            План составлен на основе следующей системы показателей:

   - продолжительность учебного года - 34 недели;

   - шестидневная рабочая неделя;

   - предельный объем недельной учебной нагрузки на одного учащегося – не более 37 часов;

   - продолжительность академического часа – 40 мин.

- средняя наполняемость классов – 18 человек.


            Принципы построения базисного учебного плана основаны на идеях двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Базовый уровень стандарта учебных предметов ориентирован на формирование общей культуры с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации, которые реализуются через индивидуальный учебный план.

           При реализации данных и других задач общего развития личности школьников обучающимся предлагается свободно конструируемый профиль, который предполагает три основных типа: базовый, профильный и элективные курсы.

            Базовые курсы предназначены для завершения образования обучающимися в области базовой компетенции. Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.

           Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки обучающихся в данной области образования. Профильные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации.

           Специализация обучающихся возможна и через элективные курсы. Каждый обучающийся указывает на интересующий его выбор предметов из числа предлагаемых школой. Количество часов учебных предметов в старших классах соответствует государственным программам. 

Учебный план разработан на основе данных социологического обследования родителей и обучающихся 9 классов. При составлении учебного плана были учтены как пожелания обучающихся и их родителей, так и возможности образовательного учреждения.

Таким образом, обучающиеся 10-11 классов занимаются в профильных группах согласно индивидуальному учебному плану по маршрутам: физико-математического, социально-гуманитарного, естественно-математического, универсального обучения.

Учебный предмет «Русский язык» ведётся на базовом уровне в объёме 1 часа в неделю в 10-11 классах.

Основными задачами курса русского языка являются;

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотностью учащихся;


В 10-11 классах представлен базовый курс литературы в объёме 3 часов.


Изучая литературу на базовом уровне, необходимо сохранить фундаментальные основы курса, играющего важнейшую роль в формировании нравственной сферы личности школьника, его культурного багажа, в духовном развитии нации в целом. В рамках трехчасового курса литературы делается упор на текстуальное, а не обзорное изучение произведений, включенных в Обязательный минимум содержания образования, формируются читательские умения, развивается культура устной и письменной речи.


В целях обеспечения непрерывности языкового образования учащиеся 10-11 классов продолжают изучение иностранных языков (английский, немецкий).

Цели курса направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить уровень обученности иностранному языку, полученный в 5-9 классах; это может быть обеспечено за счет систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, умений и навыков; увеличение количества изучаемых тем; более сознательного выбора стратегии учения и компенсаторных умений.

Данные базовые программы рассчитаны на 3 часа. Для обучающихся 11 классов, нуждающихся в углублённом изучении иностранных языков, отведены 2 часа для английского языка и 1 час для немецкого языка в части «Элективные курсы».


В 10-11 классах предметы алгебра и начала анализа, геометрия изучаются на базовом и профильном уровнях.

 ^ Цель изучения курса алгебры и начала анализ в 10-11 классах – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций.

 ^ Цель курса геометрии в 10-11 классах – изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений обучающихся, логического мышления.

На изучение базового курса отводится 5 часов.

^ Целью профильного курса является подготовка обучающихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Углубление реализуется на базе обучения методом и приемам решения математических задач, развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление обучающихся. Особое место занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в нестандартной ситуации.

На изучение профильного курса отводится 6 часов.

На изучение информатики на базовом уровне в 10-11 классах в группах универсального обучения выделено по 1 часу, в группах естественно-математического и социально-гуманитарного обучения выделено по 1 часу из регионального компонента, на профильном уровне – 4 часа в неделю.

^ Целью обучения информатике является:

- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации;

- привитие навыков сознательного использования информационных технологий, предполагающих умение работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.


На изучение истории на базовом уровне в 10-11 классах выделено 2 часа, на профильном уровне – 4 часа в неделю.

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи:

  • формировать у учащихся целостное представление об истории человеческого общества, о месте в ней истории России;

  • развивать у старших классов умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

  • способность социализации молодого человека, осознание им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности;


В старших классах полной средней школы Базисным учебным планом предусмотрено обязательное изучение обществознания.

Цели курса:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование основ мировоззренческой нравственности, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие в воспитании гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций.

В плане на изучение этого курса отводится 3 часа в неделю на профильном уровне, 1 час на базовом уровне.

Профильный уровень предмета предусматривает:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам в истории.


Курс «Право» рассчитан на 2 часа в социально-гуманитарном профиле 10-11 классов.

Курс даёт возможность обучающимся иметь представление:

- о роли права в жизни современного общества;

- о юридической силе различных источников права и механизме их действия;

- об основных отраслях российского права;

- о содержании основных прав и свобод человека;

- об органах, осуществляющих государственную власть в РФ;

- основные положения Конституции РФ;

- права и свободы человека и гражданина РФ;

- механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

- применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами.


Для прохождения курса «Экономика» в 10-11 классах отведено 1 час в неделю для учащихся физико-математической профильной группы.

Изучение экономикинаправлено на достижение следующих целей:

- освоение системы знаний об экономической деятельности человека, организации/фирмы и государства, об экономике России, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования;

- развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение;

- формирование готовности использовать полученные знания и умения для решения типичных экономических задач.


Основной целью курса «География» на базовом уровне является формирование у учащихся целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют.

Главная задача курса: на примере социально-экономико-географических процессов и явлений показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества; вооружить учащихся теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии.

В Базисном плане на изучение этого курса отводится 1 час в неделю.


^ Цель обучения биологии на базовом уровне: овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями; формирование научной карты мира как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

Для достижения цели обучения по базовому курсу в учебном плане отведён 1 час.


^ Профильный курс биологии предусматривает 3 часа в неделю.

Курс направлен на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук, строении, многообразии и особенностях биосистем, выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

- овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии: устанавливать вязь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований; решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

- воспитание убеждённости и возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью. Выработки навыков экологической культуры. Обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

В 10-11 классах изучение физики на базовом уровне ведется по программе Г.Я Мякишева, 2 часа в неделю.

Программный курс физики способствует формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

  • знаний основ современных физических теорий;

  • систематизации научной информации;

  • выдвижения гипотез, планирование эксперимента или его моделирования;

  • оценки погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.



Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Профильный курс физики предусматривает 5 часов в неделю.


Особенность программы курса «Химия» состоит в том, чтобы сформировать высокий теоретический уровень, сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, следования строгой логике принципа развивающего обучения. Изучение курса на базовом уровне предусматривает 1 час в неделю. Для выполнения программы в полном объёме добавлен 1 час из регионального компонента.


На изучение химии на профильном уровне в учебном плане выделено 3 часа в естественно-математической профильной группе в 10 классе. Химия представлена практико-ориентированным курсом, включающим учебный материал, касающийся свойств и применения веществ, экологических проблем, связанных с производством и использованием веществ, вопросы о природных круговоротах химических веществ и влиянии антропогенного воздействия на закономерности циклических процессов в природе. Важно показать учащимся связь химии с различными сферами человеческой деятельности: экономикой, промышленностью, культурой, сельским хозяйством.


Главная цель предмета Технология (для девочек) – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

- определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;

- находить и использовать необходимую информацию;

- выдвигать идеи решения возникающих задач;

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

В соответствии с Базисным учебным планом на изучение данного предмета в 10-11 классах отводится 2 часа (1 час добавлен из регионального компонента).


В 10-11 классах для учащихся социально-гуманитарной профильной группы и универсальных (непрофильных) групп вводится предмет ^ Мировая художественная культура (МХК), который занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников. 

Его главная цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь учащимся в старшей школе освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства.

«Мировая художественная культура» помогает понять и освоить богатство культурного наследия предыдущих эпох, его влияния на современные процессы, происходящие в искусстве и общественной жизни, то есть помогает «услышать» и понять диалог культур через века. Это широкий интегрирующий предмет, который формирует у учащихся умение ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры разных стран и эпох, призывает к умению “прочитывать” разные произведения искусства по наиболее важным признакам художественного направления, стиля, образа.


Предмет физическая культура призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы в потребности к бережному отношению к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Согласно Приказу Министерства образования РФ № 889 от 30.08.2010 во всех классах вводится третий час учебного предмета «Физическая культура». Он используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Изучение учебного предмета «Основы безопасности  жизнедеятельности» в старшей школе  решает следующие задачи:

1)      освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2)      овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

3)      развитие качеств личности, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

На изучение учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах отводится 1 час в неделю.


^ Региональный компонент учебного плана общего образования в 10 классе представлен предметами:

- для учащихся физико-математической группы – экономикой и химией – по 1 часу;

- для учащихся универсальной (непрофильной) группы – экологией, химией и технологией – по 1 часу;

- для учащихся естественно-математической группы – информатикой – по 1 часу;

- для учащихся социально-гуманитарной группы – информатикой и химией – по 1 часу.

^ Региональный компонент учебного плана общего образования в 11 классах представлен предметами:

- для учащихся универсальной (непрофильной) группы – экологией, химией и технологией – по 1 часу;

- для учащихся физико-математической группы – экономикой и химией – по 1 часу.


Актуальность проблем школьного экономического образования обусловлена как радикальными изменениями в жизни России, так и отсутствием единства в понимании предмета, целей и места экономики в учебной дисциплине в школьном образовании.

Исходя из концепции современной школы, выделены следующие основные цели преподавания экономики:

  • выработка адекватных представлений и сути экономических явлений и их взаимосвязи;

  • выработка функциональной экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества, а также для профессиональной ориентации в сфере экономики;

  • воспитание у учащихся инициативы, активности и самостоятельности в принятие решений,

  • выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений в условиях заведомо ограниченной информации.

Для расширения экономических знаний и следуя запросам учащихся физико-математической профильной группы в 10-11 классах, курсу «Экономика» отведено по 1 чаус в неделю.


Курс «Экология» ориентирован на достижение образовательных задач:

  • углубление, систематизация и обобщение экологических знаний, полученных учащимися в предыдущих классах, в том числе о специфике проблем экологии и охраны природы в Омской области, путях рационального природоиспользования в регионе;

  • о факторах, влияющих на здоровье человека, путях сохранения и укрепления здоровья, об экологии в быту;

  • формирование и развитие экологической культуры, осознание красоты, гармонии и ценности природы;

  • развитие экологического мышления, восприятие природоохранных проблем как лично значимых.



Компонент образовательного учреждения в 10-11 классах представлен элективными курсами.

^ Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля на старшей ступени школы.

Основное назначение курсов в том, что они призваны более полно удовлетворять индивидуальные познавательные потребности и интересы старшеклассников.

Элективные курсы направлены на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением практических задач, получения дополнительных знаний, на приобретение образовательных результатов, востребованных в профессиональном образовании и на рынке труда.

^ Цель курса «Современная архитектура и дизайн» (11 кл.) – приобщение учащихся к мировой архитектурной культуре и знакомство с её основными направлениями. Особенность курса заключается в том, что изучение современной архитектуры и дизайна построено на самостоятельной поисково-аналитической работе и активном художественном творчестве учащихся.

Курс по обществознанию «Сложные вопросы современного обществознания»

(11 кл.) нацелен на освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.


Курс «Черчение» нацелен на овладение учащимися различными видами графических изображений и графической деятельности, осуществляет подготовку к конструкторской и творческой деятельности, различным видам моделирования.


Элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ» (10-11 кл.) по математике, русскому языку, информатике, физике, химии, биологии, английского и немецкого языков, обществознания, истории готовят старшеклассников к успешной сдаче экзаменов на государственной итоговой аттестации.




Похожие:

Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 4 классов на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа на 2012 – 2013 учебный...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 10 -11 классов для универсального обучения муниципального казенного образовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 6-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2»
«Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012 – 2013 учебный год при 6(5) –ти дневной учебной неделе. Фгос
Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012 – 2013 учебный год при 6(5) –ти дневной учебной неделе. 5 класс фгос
Учебному плану муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тевризская средняя общеобразовательная школа №2» на 2012...
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Николайпольской основной общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год для 3-9 классов разработан на основе
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год. Учебный план на 2012-2013 учебный год для 1-2 классов разработан в соответствии с буп 2011года,
Пояснительная записка к учебному плану в начальных классах мбоу «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебному плану мкоу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. Учебный план моу «Кромская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год для 1, 2 классов разработан на основе
Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 2001
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconУчебный план на 2012/13 учебный год муниципального казенного образовательного учреждения Колосовского муниципального района Омской области
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Бражниковская сош» на 2012-2013 учебный год
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Солнцевская средняя общеобразовательная школа для 6,7,8, 9,10,11 классов на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области «Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Учебному плану муниципального казённого образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы