Знай правила движения, как таблицу умножения! icon

Знай правила движения, как таблицу умножения!




Скачать 56.23 Kb.
НазваниеЗнай правила движения, как таблицу умножения!
Дата20.02.2013
Размер56.23 Kb.
ТипДокументы
источник

Знай правила движения, как таблицу умножения!


Цель:

  • формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  • проверить на сколько дети владеют правилами безопасного поведения на дорогах;

  • повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

  • повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах.


Учитель. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на скорости. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем несложны.

Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, по левой стороне, т.е. навстречу движущемуся транспорту.

1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Учитель. Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2уч-ся. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Учитель. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Учитель. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу машины путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя авто!

Учитель. Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

Учитель. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

7 уч-ся. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Учитель. Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах - уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улицы.

А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. Так, что же такое светофор?

Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

8уч-ся. Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движенья-

Недолго попасть и в беду!

9 уч-ся. Посередине мостовой

Мчится транспорт как шальной

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор.

Все его команды знает

Каждый в городе шофер.

10 уч-ся. И пока живет он рядом

И горит своим огнем,

Значит - все идет, как надо,

В нашем городе большом…

11 уч-ся. Побегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зеленым глазом

Снова людям подмигнет:

«Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать!».

12 уч-ся. С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

13 уч-ся. Я не прячусь,

Не краснею-

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать!

1 уч-ся. И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Знаешь правила движенья-

Значит ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!».

2 уч-ся. Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте ж, дети, будем

Их сигналы выполнять!

3 уч-ся. На светофоре – красный свет!

Опасен путь,- прохода нет!

4 уч-ся. А если желтый свет горит,-

Он – «Приготовься!» - говорит.

5 уч-ся. Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.


Учитель. Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы должны дружно ответить: «Это я, это я – это все мои друзья!»




1.- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

2.- Кто из вас идет вперед

Только там где переход?


3.- Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?


4.- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Учитель. Складывая буквы, вы научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.





4 уч-ся. Знак «Дорожные работы»

Показался впереди:

Будут ямы на дорогах,

Осторожнее иди.

7 уч-ся. Слышишь, раздается перестук колес,

По стальным по рельсам едет тепловоз,

Вот он засигналил: «Еду, берегись!»

Ты у переезда стой, остановись!

8 уч-ся. А под знаком этим

Никогда на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

9 уч-ся. Этот знак желает нам

Доброго пути,

Значит через улицу

Можно перейти.


Учитель. 1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?


2.Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор

Я тру глаза, гляжу в упор

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?


3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Все хором: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Учитель. Пешеходы, пешеходы,

Все без исключения,

Научитесь соблюдать

Правила движения.

Пешеходы, пешеходы,

Будьте бдительны,

Берегите и себя,

И водителей!

На этом наш классный час завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.



Похожие:

Знай правила движения, как таблицу умножения! iconТема: Знай правила движенья, как таблицу умножения
Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, дисциплинированность, ответственность
Знай правила движения, как таблицу умножения! icon«Знай правила движения как таблицу умножения» в зале рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
В зале рисунки детей, плакаты: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила гибдд – надо четко знать тебе»
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconПравила дорожного движения для велосипедов При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение...
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconАнкета для родителей (детского сада) «Обучаем пдд» Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения? Всегда соблюдаю; Не всегда; Не соблюдаю
Как часто вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconПравила дорожного движения детям. Правила дорожного движения для пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconУрок 150,151 29. 03
Как можно вычислить быстрее? [] Проверьте, возможен ли аналогичный способ в пункте а. На чем основан этот способ умножения смешанного...
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconБеседа «Каждый должен знать правила дорожного движения» Ни на карте, ни в истории
...
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconУрок 8, 9 15. 09
Новый материал. Рассмотрим «параллельно» основные свойства (законы) сложения и умножения чисел. Для этого (на доске и в тетрадях)...
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconДоклад На тему: «История создания пдд»
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Знай правила движения, как таблицу умножения! iconДоклад На тему: «История создания пдд» Составил: преподаватель спецдисциплин Кежайкин В. М
При зарождении дорожного движения, когда не было технических средств регулирования движения, единственным элементом организации дорожного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы