Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» icon

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья»




Скачать 95.36 Kb.
НазваниеСценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья»
Дата03.04.2013
Размер95.36 Kb.
ТипСценарий
источник
Содержание
1.Вступительная часть.
2.Конкурсная программа.
Пятый конкурс «Шуточный»
Шестой конкурсу «Птицы в танце»
Седьмой конкурс «Исторический»
Девятый конкурс «Домашнее задание»
Десятый конкурс «Давайте споем».
Заключительная часть.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия дополнительного образования детей

«Республиканский Центр дополнительного образования детей»





СЦЕНАРИЙ


внеклассного мероприятия

посвященного Международному Дню птиц

«ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»




Возраст детей: 12-15 лет


Автор-составитель: Севостьянов В.С.,

заведующий отделом.


г.о. Саранск



Цели:

- привитие любви к животным, углубление и закрепление знаний о птицах,

- пропаганда знаний об экологических проблемах региона, раскрытие роли птиц в природных и антропогенных комплексах,

- вовлечение в практическую деятельность по охране птиц.

Задачи:

- повышение образовательного уровня обучающихся и практической направленности в учебно-исследовательской работе,

- развитие наблюдательности и внимания,

- развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране,

Оборудование: ноутбук, электронный носитель с голосами птиц, чучела птиц, плакаты, рисунки с изображением птиц, канцелярские принадлежности (карандаши, фломастеры, марке и др.), куриные яйца, шприц, вода, чашки Петри.

^ 1.Вступительная часть.


Обучающийся:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд по-навьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются, день-деньской от зари до зари!

Ведущий: Здравствуйте ребята, гости, болельщики, уважаемое жюри.

Мы начинаем нашу встречу в Клубе веселых и находчивых!

Этот КВН, посвящен приходу Весны, встрече наших пернатых друзей, прилету птиц!

По красоте и яркости оперения, птицы могут соревноваться с цветами. А их пение! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. Птицы не только певцы, но и строители, они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины. Они также и санитары – очищают сады от вредителей и личинок. Птицы садоводы - сеятели. Они разносят семена ценных деревьев по разным регионам страны. Птицы – путешественники. Они пролетают десятки, сотни, тысячи километров через моря, реки и пустыни. Птицы – астрономы. Ведь в полете, они ориентируются по звездам, по солнцу, по морским течениям.

Все новые и новые пернатые гости летят к нам с юга. Весенний перелет совершается всегда необычно бурно. А какое радостное возбуждение царит среди птичьих стай! На больших пролетах, пролетных путях день и ночь стоит свист и звон. Сколько шума делают эти давно ожидаемые гости.


Ход игры.

Приветствие команд (участники за ранее готовят название команде).

Ведущий: Сегодня в этом зале мы приветствуем команды:

- «Воронята», приветствуют жюри и болельщиков.

- «Фламинго», приветствуют жюри и болельщиков.

- «Жаворонки», приветствуют жюри и болельщиков.

- «Аист», приветствуют жюри и болельщиков.

Ведущий: Уважаемые игроки и болельщики. Разрешите представить членов жюри.

Ведущий: Жюри следит во время проведения конкурсов за временным режимом и оценивает каждый этап конкурса по пятибалльной шкале.

Жеребьевка.

Ведущий: Начинаем КВН с жеребьевки.

Прошу капитанов команд подойти и выбрать порядковый номер выступления.

Согласно жеребьевки первый номер получает команда «Воронята», второй номер у команды «Фламинго», третий номер у команды «Жаворонки», четвертый номер у команды «Аист».


^ 2.Конкурсная программа.


Первый конкурс «Приветствие команд» (до 5 минут).

Ведущий: Каждая команда представляет болельщикам и жюри приветствие.

Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс.

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает -? баллов


Второй конкурс«Блиц - турнир или разминка»

(на обдумывание ответа каждого этапа- 30 сек)

Ведущий: Каждая команда отвечает на поставленные вопросы, за правильный ответ получает по 1 баллу.

Ведущий: 1-й этап «Узнай птицу».

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

  2. У какой птицы самый длинный язык? (Дятла.)

  3. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин.)

  4. Какая птица считается символом мудрости? (Сова).

Ведущий: 2-й этап «Третий лишний».

Ряды птиц, сгруппированы по определенному признаку, но одна птица в каждом ряду не имеет этого признака и потому является лишней. Определи, кто лишний в каждом ряду и объясни свой ответ.

  1. Сова, Кречет, Коршун. (Сова – ночная птица.)

  2. Филин, Цапля, Бородач. (Цапля –не хищная птица).

  3. Глухарь, Тетерев, Скворец. (Скворец - не из отряда курообраных).

  4. Иволга, Соловей, Фазан. (Фазан - не певчая птица).

  5. Пустельга, Сова-сплюшка, Неясыть. (Пустельга - дневная птица).

  6. Грач, Перепел, Воробей. (Воробей не перелетная птица).

  7. Киви, Пингвин, Страус (Пингвин, т.к. у него есть киль).

  8. Удод, Дятел, Поползень. (Удод - медленно передвигается по стволу дерева).

  9. Петух, Индюк, Зимородок. (Зимородок - не домашняя птица).

  10. Стриж, Синица, Ласточка.(Синица - не ловит насекомых на лету).


Ведущий: 3-й этап «Игра в прятки».

В приведенном выражении найди цветок и птицу.

  1. Мы пойдем по тропе мимо забора, а Вы Пьер?

  2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока.

  3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома.

  4. Плывём к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга.

  5. Ты сегодня кто? – Я шпион Пароль? – У-два, ракушка.

  6. А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.


Ведущий: 4-й этап «Шуточная мини-викторина».

  1. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не может разговаривать).

  2. Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петух яйца не несет).

  3. Какая птица считается символом новорожденных. (Аист).

  4. От чего гусь плавает? (От берега).

  5. У кого большее количество шейных позвонков – у воробья или жирафа? (Одинаковое количество по 7 шт.)


Ведущий: 5-й этап «Ты мне, я тебе».

(Каждая команда задает команде соперников по одному вопросу на тему «Птицы»).


Ведущий: Жюри оценивает этот конкурс, мы посмотрим музыкальную паузу (сценка из жизни птиц подготовленную обучающимися).


Ведущий. Прошу жюри оценить конкурсы «Приветствие команд», «Блиц - турнир или разминка».


Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов.

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов.

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов.

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов.

Третий конкурс «Капитанов»

(отводится на подготовку до 6 минут)

Ведущий: Капитаны задают друг другу по одному вопросу на следующие темы:

1 По орнитологии - 1 балл.

2. Определяют птицу по голосу - 2 балла.

3. Определяют птицу по чучелу - 2 балла.


Ведущий: Прошу жюри оценить конкурс «Капитанов».

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? балов

Ведущий: Команда «Аист» получает - ? баллов


Четвертый конкурс «Юный орнитолог»

(на подготовку отводится до 10 минут)

Ведущий: Приглашаются по одному участнику из команды, которым предлагается изготовить из куриного яйца – наглядное пособие.

Ведущий: Прошу жюри оценить конкурс «Юный орнитолог».

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


^ Пятый конкурс «Шуточный»

(отводится на подготовку до 3 минут)

Ведущий: Команда выбирает (по жребию) «голос» птицы и «голосом» выбранной птицы исполняет песню «В лесу родилась елочка».

Ведущий: Команде «Воронята» достается «голос» - кукушки

Ведущий: Команде «Фламинго» достается «голос» - вороны

Ведущий: Команде «Жаворонки» достается «голос»- петуха

Ведущий: Команде «Аист» достается «голос» - утки.


Ведущий: Прошу жюри оценить «Шуточный» конкурс».

Ведущий: Жюри оценивает этот конкурс.

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ?баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


^ Шестой конкурсу «Птицы в танце»

(отводится на подготовку до 5 минут)

Ведущий: Команда исполняет «птичий» танец (этот конкурс команды готовит заранее, определив птицу).


Ведущий: Прошу жюри оценить конкурс «Птицы в танце».

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


^ Седьмой конкурс «Исторический»

(отводится на подготовку до 10 минут)

Ведущий: Команда получает задание, в котором указывается только название рассказа. Команда составляет рассказ и знакомит нас с его содержанием

Ведущий: Команда «Воронята» готовит рассказ на тему «Птицы Красной книги».

Ведущий: Команда «Фламинго» готовит рассказ на тему «Птицы Мордовии».

Ведущий: Команда «Жаворонки» готовит рассказ на тему «Экзотические птицы».

Ведущий: Команда «Аист» готовит рассказ на тему «Птицы и экологические катастрофы».


Ведущий: Спасибо командам за рассказы. Прошу жюри оценить конкурс «Исторический».

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов

Восьмой конкурс «Веселая пантомима»

(отводится на подготовку до 2 минут)

Ведущий: Команды получают карточки, в которых указаны «главные» герои мультфильмов, сказок и т.д. которые они должны будут показать, а команды соперников их отгадать.

Ведущий: Команда «Воронята» показывает отрывок мультфильма «Зарядка для хвоста».

Ведущий: Команда «Фламинго» показывает отрывок мультфильма «Возвращение блудного попугая».

Ведущий: Команда «Аист» показывает отрывок мультфильма «Два веселых гуся».

Ведущий: Команда «Жаворонки» показывает героев «Птичьего двора».


Ведущий: Спасибо командам за творчество. Прошу жюри оценить конкурс «Веселая пантомима».

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


^ Девятый конкурс «Домашнее задание»

(отводится на подготовку до 7 минут)

Ведущий: Команды показывают домашнее задание на тему «Птицы наши друзья».

Ведущий: прошу жюри оценить этот конкурс.

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


^ Десятый конкурс «Давайте споем».

Ведущий: Команды поют по строчке из песен о птицах, та команда, которая знает больше всего песен принесет команде дополнительно 5 баллов.

Ведущий: Прошу жюри оценить конкурс «Давайте споем»

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


    1. ^ Заключительная часть.


Ведущий. Участников КВНа прошу выйти в зал.

Ведущий: Слово для подведения итогов КВНа, посвященного Международному Дню Птиц предоставляется председателю жюри.

Ведущий: По итогам прохождения десяти этапов команды набрали следующее количество баллов:

Ведущий: Команда «Воронята» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Фламинго» получает – ? баллов

Ведущий: Команда «Жаворонки» получает - ? баллов

Ведущий: Команда «Аист» получает – ? баллов


Ведущий: наибольшее количество баллов набрала команда _____________ , которая стала победителем конкурса.


Ведущий: Спасибо всем. До новых встреч.


ИСТОЧНИКИ.


  1. Акимушкин И.И. Мир животных. Птицы. Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. – 3-е издат. – М.: Мысль, 1995. – 465 с.

  2. Беляева В.С., Василевская С.Д, Изучаем природу родного края. – М.: Просвещение, 1971. – 127 с.

  3. Бианки В.В. Лесная газета. – М.: Правда, 1986. – 480 с.

  4. Бутурлин С.А. Что и как наблюдать в жизни птиц. - М.: Издательство московского общества любителей природы, 1948. – 126 с.

  5. Вронский В.А. Экология. Словарь – справочник. – Ростов на Дону, 1997.– 576 с.

  6. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат., 1988. – 239 с.

  7. Лапшин А.С., Лысенков Е.В. Редкие птицы Мордовии. – Саранск: МГПИ, 2001. – 176 с.

  8. Луговой А.Е., Геревич А.В. Организация и работа школьного орнитологического лагеря в Закарпатье. – Ужгород, 1993. – 16 с.

  9. Михеев А.В. Биология птиц. Полевой определитель птичьих гнезд. – М.: Цитадель, 1996. – 460 с.

  10. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Топикал, 1994. – 640 с.

  11. Рахманов А.И. Птицы - наши друзья. – М.: Росагропромиздат., 1989. – 224 с.

  12. Трайтак Д.И. Как сделать интересную внеклассную работу по биологии. – М.: Просвещение, 1979. – 144 с.

  13. Храбрый В.М. Школьный атлас – определитель птиц. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.

  14. Формозев А.Н. Спутник следопыта. – М.: МГУ, 1989. – 320 с.



Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconВнеклассное мероприятие, посвященное «Международному Дню птиц» «Птицы наши пернатые друзья». 5-7классы Задачи мероприятия
Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconФ. М. Достоевского приглашают педагогов образовательных учреждений принять участие в Конкурс
Конкурсе на лучшую разработку внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconСценарий спортивно-развлекательного вечера,посвященного международному женскому дню «8 марта»
Сценарий спортивно-развлекательного вечера,посвященного международному женскому дню «8 марта» «Красны девицы»
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconСценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери
Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы виновницы сегодняшнего нашего...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconВикторина «Птицы- наши друзья!»
Названия каких птиц связаны с цветом? (зеленый, пёстрый, чёрный дятел, фламинго)
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconСценарий школьного праздника, посвящённого международному женскому дню
Здравствуйте, наши милые дорогие гости. Сегодня вы у нас самые желанные гости. Мы поздравляем всех женщин с этим замечательным весенним...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconРеспубликанская конференция «Наши зимующие птицы». В рамках проведения Международного дня птиц на базе Государственного учреждения дополнительного образования детей «Республиканский Центр дополнительного образования детей»
Вузов республики. В рамках акции были проведены мероприятия «День встречи зимующих птиц», «День зимующих птиц», «Международный День...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconИтоги республиканской акции «Наши зимующие птицы» Государственное учреждение дополнительного образования детей «Республиканская станция юных натуралистов»
«Республиканская станция юных натуралистов» при поддержке Мордовского отделения Союза охраны птиц России в целях сохранения видового...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» iconСценарий мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества, для учащихся 8-9 классов с применением икт

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Международному Дню птиц «птицы наши друзья» icon8 апреля гоудод «Республиканский Центр дополнительного образования детей» провело традиционное мероприятие «День птиц», посвященное Международному дню птиц
«Республиканский Центр дополнительного образования детей» провело традиционное мероприятие «День птиц», посвященное Международному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы