Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу




Скачать 248.09 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу
Дата конвертации22.09.2012
Размер248.09 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
источник


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


«УТВЕРЖДАЮ»_____________

Руководитель ПИ ЮФУ , профессор Мареев В.И.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине


ОПД.В.3.1. «Функциональная грамматика французского языка»


для студентов очного отделения ПИ ЮФУ,

обучающихся по специальности

031201 - «Теория и методика преподавания

иностранного языка и культуры »


г. Ростов-на-Дону

2009 г.

Составитель: канд. филол. наук, доцент Аврамов Г.Г.


Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол № 4 от 27 февраля 2009 г.


Заведующий кафедрой: канд. филол. наук, доцент ______________ Аврамов Г.Г.


Учебно-методический комплекс принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ______________________________________________________2009 г.


Учебно-методический комплекс утвержден Ученым Советом ПИ ЮФУ

протокол № от 200_ г.


Председатель Ученого Совета ПИ ЮФУ,

руководитель ПИ ЮФУ, профессор В.И. Мареев


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины «Функциональная грамматика современного французского языка» предназначен для углубленного изучения функционально-системного подхода к языковым явлениям как господствующей парадигмы в современном языкознании и для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность «Теория и методика преподавания иностранного языка и культуры», квалификация «Лингвист, преподаватель».

Дисциплина «Функциональная грамматика современного французского языка» рассчитан на 18 часов аудиторных занятий, из которых 10 часов - лекций, 8 часов - практических занятий в 7 семестре. 36 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Форма аттестации - написание каждым студентом реферата, выполнение практического задания и зачет.

^ Цель курса - ознакомить студентов с теоретическими основами функциональной грамматики и принципами ее построения.

Задачи курса:

  • обосновать принцип учета системных, функциональных и
    коммуникативных свойств языка и речи как основополагающий
    принцип описания французского языка в целях преподавания его как
    иностранного;

  • описать систему функционально-семантических полей
    современного французского языка.

Материал для УМК отбирается на основе принципа преемственности и фундаментальности, так как дисциплина опирается на сведения, полученные студентами при изучении курсов: лексикология, теоретическая грамматика французского языка, а также по сравнительно-сопоставительной типологии французского и русского языков Дисциплина является третьей дисциплиной вузовского компонента по выбору цикла общепрофессинальных дисциплин ОПП подготовки дипломированных специалистов по специальность «Теория и методика преподавания иностранного языка и культуры»

Прослушав данный курс, студенты должны знать системные, функциональные и коммуникативные свойства языка и речи как основополагающий принцип описания французского языка в целях преподавания его как иностранного; методику полевого структурирования языкового материала при исследовании функционирования языковых единиц в речи; место и вклад отечественных и французских лингвистов в теорию функциональной грамматики. Студенты должны также уметь применять знание функциональной грамматики при написании курсовых и дипломных работ по французской лингвистике; описать систему функционально-семантических полей современного французского языка.

УМК разработан на основе рабочей программы дисциплины, составленной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация» от 2000 года.


2. Тематический план дисциплины





Тема занятия

Всего

Лек-

ции

Семи-

нары

Сам ост

работа

1

Модуль 1. Функционально-системный подход в современном научном познании

9

2

1

6

2

Модуль 2. Предмет и задачи функциона-льной грамматики

11

2

1

8

4

Модуль 3. Теория поля в лингвистике. Построение функциональной грамматики на основе описания системы функционально-семантичеких полей (ФСП).

10

3

3

6

5

Модуль 4. Система функционально- се-мантических полей современного фран-цузского языка.

12

3

3

8




Итого:

54

10

8

36



3. Учебно-тематический план дисциплины

3.1. Лекционные занятия


Тема




Краткое содержание





Кол-во час.

1

Модуль 1. Функционально-системный подход в совре-менном научном познании.


Функционально-системный подход – господ-ствующая парадигма в современной науке, его становление и развитие. Понятие системы как центральное понятие общей теории систем. Факторы, способствующие образованию системы. Основные виды систем с точки зрения природы составляющих их элементов. Язык как вторичная материальная система. Основные свойства системы: целостность, ие-рархичность, взаимозависимость системы и среды. Адаптивные функциональные систе-мы. Структура системы. Понятие «уровень языка». Принципы уровневой организации языка.

2

Рубежный контроль к модулю 1.

2

Модуль 2. Предмет и задачи функциональной грамматики.


Функциональная грамматика как особый тип грамматического описания. Принцип единства системно-структурного и функционального аспектов - основополагающий принцип, поз-воляющий выявить специфику функциональ-ной грамматики.

Разработка динамического аспекта функцио-нирования грамматических единиц во взаимодействии с элементами разных уровней языка - основная задача функциональной грамматики.

Определение функциональной грамматики. Типы функционально-грам­матических опии-саний. Понятия «функция» и «функциониро-вание». Межкатего­риальное взаимодействие функций.

Вклад отечественных и зарубежных языко-ведов в исследование функци­ональных аспек-тов грамматики.

2

Рубежный контроль к модулю 2.

3

Модуль 3. Теория поля в лингвистике. Построение функциональной грамматики на основе описания системы функционально-семантичеких полей (ФСП).



Основоположники теории поля в языкознании (Г.Ипсен. И.Трир). Характерные признаки «семантического по­ля». Различные подходы к трактовке понятия «поле» в современном языкозна­нии: а)одноуровневый подход к понятию «поле»; б) теория грамматико-лексических полей; в) понятие функционально-семантического поля (ФСП), выделенное А.В.Бондарко. Метод полевого структурирования

3

Рубежный контроль к модулю 3.

4

Модуль 4. Система функцио-нально-семантических полей современ­ного французского языка.


Группировки и структурные типы ФСП. Система ФСП современного французского языка. Пересечения ФСП. Сравнительно-сопоставительный анализ системы ФСП во французском и русском языках.

3

Рубежный контроль к модулю 4.

ВСЕГО:

10

^ 3.2. Семинарские занятия




Тема

Кол-во часов

1

Предмет и задачи функциональной грамматики. Функционально-системный подход в современном научном познании.

2

2

Понятийные категории в языкознании, их классификации..

2

3

Теории поля в лингвистике. Понятие функционально-семантического поля.


2

4

Система функционально-семантических полей современ­ного французского языка.


2




ВСЕГО:

8


^ 3.3. Организация самостоятельной работы

В силу малого количества часов, отводимых учебным планом на дисциплину и объемности фактического материала, студенты на первом занятии знакомятся с учебной программой курса и получают список литературы по этому учебному предмету. Для самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям автором разработано учебное пособие по дисциплине, в котором весь учебный материал распределен на 4 части, соответствующих планам 4 семинарских занятий программы. Каждый семинар состоит из 4 блоков. Первый блок представляет собой 5-8 основных вопросов темы. Во втором блоке дается краткое резюме на французском языке, в котором обобщается обязательный программный минимум по теме. Третий блок представлен в виде вопросов для самоконтроля, где каждый из вопросов темы разбивается на подвопросы, последовательно отвечая на которые, студент может составить полный ответ на вопрос.

В конце каждой части дается литература (обязательная и дополнительная), необходимая для подготовки к семинарскому занятию.

Кроме того, на семинарских занятиях студенты выступают с самостоятельно подготовленными небольшими докладами или сообщениями по темам данной программы, которые в лекции не были освещены или затронуты бегло.


^ 3.3.1. Содержание самостоятельной работы





Виды учебной деятельности

Кол-во часов

1

Подготовка к семинарским занятиям

12

2

Написание рефератов

12

3

Подготовка докладов

12

ВСЕГО:

36


^ 3.3.2. Примерная тематика рефератов и докладов

  1. Понятие категориальной ситуации (КС) как понятие, связывающее поле в системе языка с полем в речи.

  2. Типы КС: актуализационные и неактуализационные. синтагматичес­ки сильные и синтагматически слабые.

  3. Универсально-понятийный аспект КС.

  4. Конкретно-языковой аспект КС.

  5. Значение принципов функциональной грамматики для разработки функционально-грамматической модели языка.

  6. Возможности использования функционально-семантической модели языка в целях оптимизации учебного процесса в высшей и средней школе.



^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Модуль 1. Функционально-системный подход в современном научном познании.


Комплексная цель модуля 1: ознакомить студентов с местом и статусом функционально-системного подхода в современном научном познании в целом и в лингвистике в частности. Научить студента увязывать системную организацию языкового материала с функционированием языковых единиц в речи.


  1. Основная содержательная проблематика модуля

1.1. Типология функциональных подходов к изучению языка.

1.2. Понятие функции в науке о языке:

1.2.1. функция как отношение между объектом как но­сителем функции, и средой;

1.2.2. функция как отношение части к целому;

1.2.3. функция как целевое назначение предмета и ее отличие от понятий

использование и эффект.

1.2.4. функция и система : диалектика их соотношения.

1.3. Функция и семантика языковой единицы.

1.4. Объем языковой единицы-носителя функции и объем среды, в которой

рассматривается функционирование единицы.

1.5. Семасиологический и ономасиологический аспек­ты в функциональном подходе.


^ 2. Рубежный контроль к модулю 1.

Прочитайте следующие вопросы и дайте на них ответы. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Если количество набранных вами баллов достигает 6, Вы усвоили основное содержание модуля 1, получаете оценку «зачтено» и можете переходить к изучению следующего модуля.


  1. Что является объектом курса «Функциональная грамматика французского языка»? Каковы цели и задачи данного курса?

  2. Почему обращение к функциональному подходу к языку в наши дни явля­ется не

случайным, но должно рассматриваться как совершенно за­кономерный этап в

развитии языковедческой науки.

  1. Какие определения понятия функции существуют в науке?

4. Чем понятие функции отличается от понятий использование и эффект и что их

сближает?

5. В чем проявляется диалектика отношений м0ежду системой и функцией?

6. Как соотносятся в языкознании понятия функции и семантики языковой единицы?

7. В чем особенность соотношения понятий функции и семантики в синтаксическом

аспекте?

8. Какие типы функциональных подходов различаются в зависимости от объема

элемента и объема среды, в которой этот элемент функционирует?

9. Какие функциональные подходы выделяются в семасиологическом аспек­те?

10. Какие функциональные подходы выделяются в ономасиологическом аспек­те?


3. Рекомендуемая литература

1. Вахек И. Лингвистический словарь Пражской школы. М., 1964.

2. Гак В.Г. Языковые преобразования. – М.: Шеола «Языки русской культуры»,

1998. – С. 179-195

3. Марков Ю. Г. Функциональный подход в современном научном по­знании.

Новосибирск, 1982.

  1. Никитин Е. Функция // Философская энциклопедия, т. 5. М., 1970.

  2. Caste D. Communicatif, fonctionnel, notionnel et quelques autres // Le Français dans le monde, 1980, № 153.

  3. Gougenheim G. Système grammatical de la langue française. P., 1966.

  4. La Linguistique. Guide alphabétique sous la dir. de A. Martinet. P., 1948.

  5. Larreya P. Enoncés performatifs. Présupposition. Eléments de sémantique et de pragmatique. P., 1979, p. 22.



Модуль 2. Предмет и задачи функциональной грамматики.


Комплексная цель модуля 2: ознакомить студентов с функциональной грамматикой как особым типом грамматического описания. Научить студента рассматривать грамматическую систему в диалектическом единстве ее системно-структурного и функционального аспектов.


^ 1. Основная содержательная проблематика модуля


    1. Функциональная грамматика как особый тип грамматического описания.

    2. Принцип единства системно-структурного и функционального аспектов -

основополагающий принцип, позволяющий выявить специфику функциональной

грамматики.

    1. Разработка динамического аспекта функционирования грамматических единиц

во взаимодействии с элементами разных уровней языка - основная задача

функциональной грамматики.

    1. Определение функциональной грамматики. Типы функционально-грамматических описаний.

1.5. Понятия «функция» и «функционирование». Межкатего­риальное

взаимодействие функций.

1.6. Вклад отечественных и зарубежных языковедов в исследование

функциональных аспектов грамматики.


^ 2. Рубежный контроль к модулю 2.


Прочитайте следующие вопросы и дайте на них ответы. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Если количество набранных вами баллов достигает 8, Вы усвоили основное содержание модуля 2, получаете оценку «зачтено» и можете переходить к изучению следующего модуля.



  1. В чем проявляется специфика функциональной грамматики как особого типа

грамматического описания?

  1. На что ориентируется функциональная грамматика при изучении и описании функций и закономерностей функционирования грамматических единиц?

  2. В чем заключается принцип "асимметрического дуализма языкового знака",

выдвинутый С.О. Карцевским?

  1. С какими областями исследований пересекается сфера функциональной

грамматики?

  1. Какие могут два аспекта быть выделены в понятии "функция"? В чем суть

каждого из этих аспектов?

  1. Какие типы функций грамматических единиц выделяются в языкознании? В

чем специфика каждого типа функций?

  1. В чем проявляется диалектика отношений между функцией и значением?

  2. Какие три аспекта выделяются в понятии функционирования языковой единицы?

  3. Что является сферой функционирования языковых единиц?

  4. Как определяется среда, в которой та или иная языковая единица функционирует?

  5. Какие отечественные ученые внесли наибольший вклад в разработку проблем

функциональной грамматики ?

  1. Какие зарубежные ученые внесли наибольший вклад в разработку проблем

функциональной грамматики ?


3. Рекомендуемая литература


1. Бондарко А.В. К теории функциональной грамматики // Проблемы

функциональной грамматики. – М.: «Наука», 1985. – С. 16-29.

2. Гак В.Г. Языковые преобразования. – М.: Школа «Языки русской культуры»,

1998. – С. 179-195.


Модуль 3. Теории поля в лингвистике. Построение функциональной грамматики на основе описания системы функционально-семантичеких полей (ФСП).


Комплексная цель модуля 3: ознакомить студентов с различными теориями поля в современной лингвистике, а также с методом полевого структурирования как одного из основных при построении функциональной грамматики языка.


^ 1. Основная содержательная проблематика модуля


1.1. Основоположники теории поля в языкознании (Г.Ипсен. И.Трир).

1.2. Характерные признаки «семантического по­ля».

1.3 Различные подходы к трактовке понятия «поле» в современном языкозна-­

нии:

1.3.1. одноуровневый подход к понятию «поле»;

1.3.2. теория грамматико-лексических полей;

1.3.3. понятие функционально-семантического поля (ФСП), выделенное

А.В.Бондарко.

1.4. Метод полевого структурирования.


^ 2. Рубежный контроль к модулю 3.


Прочитайте следующие вопросы и дайте на них ответы. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Если количество набранных вами баллов достигает 10, Вы усвоили основное содержание модуля 3, получаете оценку «зачтено» и можете переходить к изучению следующего модуля.


1. Что общего и в чем расходятся теории поля Г. Ипсена и И. Трира?

2. Каковы основные характерные признаки семантического поля?

3. В чем заключается суть понятия «уровень языка»?

4. Назовите основные принципы уровневой организации языка.

5. Какие «одноуровневые» поля выявляются в современном языкознании?

6. Охарактеризуйте особенности «семантического поля»

7. В чем суть «парадигматического поля»?

8. Каковы особенности «синтаксического поля»?

9. Какие «многоуровневые» поля выявляются в современном языкознании?

10. Каковы особенности «лексико-грамматического поля»?

11. В чем суть «парадигматического поля»?

12. Дайте определение функционально-семантического поля.

13. Какие группировки ФСП выделяются в современной функциональной

грамматике? Приведите примеры полей для каждой из группировок.

14. Какие структурные типы ФСП выделяются в современной функциональной

грамматике? Приведите примеры полей для каждого структурного типа.

15. Почему в грамматике, базирующейся на принципе описания системы ФСП,

структура типа "морфология — синтаксис" оказывается невозможной?

3. Рекомендуемая литература

1. Бондарко А.В. К теории функциональной грамматики // Проблемы

функциональной грамматики. – М.: «Наука», 1985. – С. 16-29.

2. Гак В.Г. Языковые преобразования. – М.: Школа «Языки русской культуры»,

1998. – С. 179-195.

3. Функционально-семантические и словообразовательные поля в лингвистике.

Науч. редакт. Власова Ю.Н., Дашко Ю.В. – Ростов н/Д: РГПУ, 1998.

4. Щур Г.С. Теории поля в лингвистике. –М.: Изд-во ЛКИ, 2007.


Модуль 4. Система функционально-семантических полей современ­ного французского языка.


Комплексная цель модуля 4: ознакомить студентов с системой функционально-семантических полей современ­ного французского языка. Привить студентам навык моделирования структуры поля во французском языке.


^ 1. Основная содержательная проблематика модуля


1.1. Группировка ФСП с предикативным ядром в современном французском языке.

1.2. Группировка ФСП с предметным (субъектно-объектным) ядром в современном

французском языке.

1.3. Группировка ФСП с качественно-количественным ядром в современном

французском языке.

1.4. Группировка ФСП с обстоятельственным ядром в современном французском языке.

1.5. моноцентрические ФСП в современном французском языке.

1.6. полицентрическиеФСП в современном французском языке.


  1. Рубежный контроль к модулю 4.



Прочитайте следующие вопросы и дайте на них ответы. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. Если количество набранных вами баллов достигает 15, Вы усвоили основное содержание модуля 4, получаете оценку «зачтено» и можете переходить к изучению следующего модуля.


1. Какие ФСП, входят в группировку ФСП с предикативным ядром?

2. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП персональности в

современном французском языке?

3. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП темпоральности в

современном французском языке?

4. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП залоговости в

современном французском языке?

5. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП модальности в

современном французском языке?

6. Какие ФСП, входят в группировку ФСП с предметным ядром?

7. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП субъектности/

объектности в современном французском языке?

8. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП определенности/

неопреденности в современном французском языке?

  1. Какие ФСП, входят в группировку ФСП с качественно-количественным ядром?

  2. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП качественности в современном французском языке?

  3. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП количественности в современном французском языке?

  4. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП компаративности в современном французском языке?

  5. Какие ФСП, входят в группировку ФСП с обстоятельственным ядром?

  6. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП причины в современном французском языке?

  7. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП цели в современном французском языке?

  8. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП условия в современном французском языке?

  9. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП уступки в современном французском языке?

  10. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП следствия в современном французском языке?

  11. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП сравнения в современном французском языке?

  12. Какие языковые средства участвуют в выражении значений ФСП локативности в современном французском языке?

  13. Какие ФСП являются моноцентрическими в современном французском языке? Приведите примеры.

  14. Какие ФСП являются полицентрическими в современном французском языке? Приведите примеры.


3. Рекомендуемая литература

1. Бондарко А.В. К теории функциональной грамматики // Проблемы

функциональной грамматики. – М.: «Наука», 1985. – С. 16-29.

2. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка – М.: Добросвет, 2000.

С. 623-650.

3. Гак В.Г. Языковые преобразования. – М.: Школа «Языки русской культуры»,

1998. – С. 179-195.

4. Функционально-семантические и словообразовательные поля в лингвистике.

Науч. редакт. Власова Ю.Н., Дашко Ю.В. – Ростов н/Д: РГПУ, 1998.


3. Рекомендуемая литература

    1. Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков. – Л.: «Просвещение», 1977. – С. 174-233.

2. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка – М.: Добросвет,

2000. С. 507-517; 530-540; 603- 612; 580-589; 726-749.

3. Аврамов Г.Г. Строй французского языка / Учебное пособие для

самостоятельной работы студентов 5 курса факультета иностранных языков.

- Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. – С. 51-69.


6. Глоссарий


Функционально-системный подход; функция; функционирование; научная парадигма, система; общей теории систем; свойства системы: целостность, иерархичность, взаимозависимость системы и среды; адаптивные функциональные системы; структура системы; уровень языка; принципы уровневой организации языка; функциональная грамматика; принцип единства системно-структурного и функционального аспектов языка; динамический аспект функционирования грамматических единиц; понятийная категория; теория поля; поле: семантическое, грамматическое, лексическое, функционально-семантическое поле (ФСП); метод полевого структурирования; группировки ФСП; структурные типы ФСП; категориальная ситуация.


^ Методические рекомендации по проведению

семинарских занятий.

Семинарские занятия по дисциплине проводятся в форме коллоквиумов с использованием самых разнообразных видов учебно-педагогической деятельности: опрос, беседа, дискуссия, заслушивание небольших докладов и сообщений, самостоятельно подготовленных студентами и др., в процессе которых студенты показывают уровень своей теоретической компетенции и умение применять на практике знания, полученные на лекциях, а также в процессе их ознакомления с теоретической литературой при подготовке к семинарским занятиям. Автором разработано учебное пособие по дисциплине, в котором даются вопросы для самоконтроля, где каждый из вопросов темы разбивается на подвопросы, и/или задания. Студентам рекомендуется последовательно отвечать на подвопросы, чтобы составить полный ответ на вопрос.


Приложение


Перечень вопросов по курсу для проверки остаточных знаний студентов

  1. В чем суть функционально-системного подхода как господствующей парадигмы в современной науке?

  2. В чем суть понятия системы и системного подхода к языку?

  3. Каковы факторы, способствующие образованию системы?

  4. Какие выделяются основные виды систем с точки зрения природы составляющих их элементов?

  5. Назовите основные свойства системы.

  6. Каковы принципы уровневой организации языка?

  7. Каков основополагающий принцип, позволяющий выявить специфику функциональной грамматики?

  8. Какие выделяются типы функционально-грам­матических описаний?.

  9. Кто из отечественных и зарубежных языковедов внес большой вклад в исследование функци­ональных аспектов грамматики?

  10. В чем состоит отличие понятийных категорий от грамматических?

  11. Какие выделяются средства выражения понятийных категорий в языке?

  12. Кто является основоположниками теории поля в языкознании?

  13. Дайте определение функционально-семантического поля (ФСП).

  14. В чем состоит суть метода полевого структурирования.

  15. Какие структурные типы ФСП выделяются в современном языкознании?

  16. Какие содержательные типы ФСП выделяются в современном языкознании?



Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф теория и история изучаемых языков: Теоретическая грамматика французского языка для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского языка» для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф общее языкознание для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф «Введение в теорию межкультурной коммуникации» для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф теория и история изучаемых языков: Стилистика французского языка для студентов очного отделения ргпу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №7 от 24 мая 2008 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф теория и история изучаемых языков: Лексикология французского языка для студентов очного отделения ргпу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №1 от 18 сентября 2008 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф теория и история изучаемых языков: История французского языка для студентов очного отделения ргпу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №1 от 18 сентября 2008 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. Дисциплина специализации: Арго французской учащейся молодежи для студентов очного отделения пи юфу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф языкознание: История языкознания для студентов очного отделения ргпу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №1 от 18 сентября 2008 г

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Функциональная грамматика французского языка» для студентов очного отделения пи юфу iconУчебно-методический комплекс по дисциплине специализации дс. «Языковая асимметрия в современном французском языке» для студентов очного отделения ргпу
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №1 от 18 сентября 2008 г

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы