Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 490.24 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата25.04.2013
Размер490.24 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
Квалификация (степень) выпускника
Пояснительная записка
1.2.Цели освоения дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
Другие виды СРС
Промежуточная аттестация
4.1. Содержание разделов учебной дисциплины
Всего часов
4.3.2. Тестовые задания для самоконтроля и итогового контроля
5. Образовательные технологии
Интерактивные методы и формы обучения
Всего часов
6.2. График самостоятельной работы обучающихся
Форма оценочного средства
6.3. Примерная тематика рефератов (докладов, сообщений)
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)
8.2. Дополнительная литература
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
...
Полное содержание
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»


Геолого-географический факультет


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета___________А.Н. Петин


" _____ " __________________ 2012 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

Механика


Направление подготовки

130101.65 Прикладная геология


Профиль подготовки

Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания


^ Квалификация (степень) выпускника

Специалист


Форма обучения

Очная


Белгород, 2012 г.


КАФЕДРА ИНЖЕНЕРНОЙ ГЕОЛОГИИ И ГИДРОГЕОЛОГИИ


Рабочая программа дисциплины

«Механика»


НАПРАВЛЕНИЕ: 130101.65 Прикладная геология


Типовая программа отсутствует


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 130101.65 Прикладная геология


Автор: Воробьев Е.Д. – доцент кафедры инженерной геологии и гидрогеологии


Программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры

Инженерной геологии и гидрогеологии

От « __ » __________ 2012 г.

Протокол №

Зав. кафедрой, проф. ______________________ С.В. Сергеев


Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)



  1. ^ Пояснительная записка




    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Механика», входящая в профессиональный цикл, вариативной части федерального государственного образовательного стандарта по направлению 130101.65 Прикладная геология, предназначена для ознакомления будущих специалистов с основными методами расчета отдельных элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость. С поведением строительных материалов в различных условиях нагружения и работы в зависимости от их состояния. Задачами курса являются: - усвоить основные положения расчетов элементов конструкции; выяснить законы распределения внутренних сил в различных частях сооружения; назначить размеры элементов на основе современных методов расчета сооружений; приобрести навыки пользования справочной технической литературой; научиться правильно пользоваться техническими терминами при общении со специалистами другого профиля.

Содержание дисциплины логически взаимосвязано с другими частями ООП: модулями «Физика», «Геодезия», «Информатика», «Математика», «Методы научных исследований» учебной практикой.

Приступая к изучению дисциплины «Механика», будущий специалист должен знать основы физики, математики, информатики, методов научных исследований.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения следующих дисциплин: «Инженерные сооружения», «Инженерная геодинамика», «Механика грунтов и горных», «Буровые станки и бурение скважин», «Горные машины и проведение горных выработок», «Подземная гидромеханика»; при подготовке квалификационной работы; для прохождения практик.

По курсу «Механика» предусмотрены лекционные (16 часов), практические (38 часов) занятия. На самостоятельное изучение отводится 54 часа.


^ 1.2.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Образовательные цели освоения дисциплины (модуля):

Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере.


Профессиональные цели освоения дисциплины (модуля):

Подготовка специалиста к решению типовых задач экспериментально-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной деятельности, эксплуатации и сервисного обслуживания в части освоения методов расчета отдельных элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость в связи с поведением строительных материалов в различных условиях нагружения и работы в зависимости от их состояния. Также понятие об экспериментальной части дисциплины, необходимой для перехода к решению поставленной теоретической задачи.


Задачи дисциплины:

- усвоить основные положения расчетов элементов конструкции;

- выяснить законы распределения внутренних сил в различных частях сооружения;

- назначить размеры элементов на основе современных методов расчета сооружений;

- приобрести навыки пользования справочной технической литературой;

- научиться правильно пользоваться техническими терминами при общении со специалистами другого профиля.


1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • логически верно, аргументировано и ясно строит устную и письменную речь (ОК-3).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в производственно-технологической деятельности:

  • использует знания методов проектирования полевых и камеральных геологоразведочных работ, выполнения инженерных расчетов для выбора технических средств при их проведении (ПК-19).



1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


1) Знать:


Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-3

З-1

Общие законы движения и равновесия материальных тел под действием приложенных к ним сил

З-2

Теоретические основы сопротивления материалов и теории упругости

ПК-19

З-1

Основные понятия теории машин и механизмов

З-2

Основы проектирования и конструирования


2) Уметь:


Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-3

У-1

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения

У-2

организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы

ПК-19

У-1

работать с нормативно-технической документацией и справочной литературой

У-2

формулировать, систематизировать и представлять информацию




  1. Владеть:




Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ОК-3

В-1

Методами расчета деталей механизмов и элементов конструкций инженерных сооружений на прочность, жесткость и устойчивость

ПК-19

В-1

Знаниями законов механики для оценки деформации горных пород и проектирования технологических процессов геологоразведочных работ




  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

^ Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

16

16

Семинары (С)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

38

38

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

54

54

В том числе:

-

-

Курсовой проект (работа)

КП

-

-

КР

-

-

^ Другие виды СРС:

54

54

Опрос (О)

12

12

Расчетно-графические работы (РГР)

34

34

Собеседование

3

3

Контрольная работа

5

5

^ Промежуточная аттестация

зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)

З

З



  1. МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ/ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



Разделы, Темы,
модули
дисциплины

Кол-во
час.

Компетенции

Общекультурные

Профессиональные

Σ

общее кол-во компетенций

ОК-3

ПК-19




1

2

3

4

5

  1. Статика твердого тела

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Основные понятия о сопротивлении материалов

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Основные гипотезы сопротивления материалов

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Понятия о напряжениях и деформациях

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Расчеты на прочность

3




+

ПК-19

  1. Геометрические характеристики плоских сечений

3

+




ОК-3

  1. Центральное растяжение и сжатие стержня

3




+

ПК-19

  1. Статически неопределимые системы, работающие на растяжение - сжатие

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Теория напряженного и деформированного состояния

4

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Изгиб прямых стержней

6

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Сдвиг

3




+

ОК-3

ПК-19

  1. Кручение

3

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Сложное сопротивление

3




+

ПК-19

  1. Определение перемещений в брусе при произвольной нагрузке

3




+

ПК-19

  1. Статически неопределимые стержневые системы. Метод сил

5

+

+

ОК-3

ПК-19

  1. Устойчивость стержней

3

+

+

ОК-3

ПК-19

Итого:

54







ОК-3

ПК-19

(Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.)



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и сертификация


^ 4.1. Содержание разделов учебной дисциплины


п/п

Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела, темы (модуля)

в дидактических единицах

1

2

3



Статика твердого тела

Основные понятия статики. Аксиомы статики. Аксиома параллелограмма сил. Аксиома равенства действия и противодействия связи и реакции связей. Система сходящихся сил. Аналитический способ определения равнодействующей. Уравнения равновесия сходящейся системы сил. Разложение силы. Момент силы относительно точки. Сложение двух параллельных сил. Параллельные силы, направленные в противоположные стороны. Пара сил. Момент пары. Теорема о моменте равнодействующей (теорема Вариньона). Уравнения равновесия произвольной плоской системы сил.



Основные понятия о сопротивлении материалов

Введение. Расчетные схемы конструкций. Внешние силы. Внутренние силы. Метод сечений. Порядок построения эпюр. Построение эпюр ВСФ в балках. Двухопорная балка под действием сосредоточенной силы. Двухопорная балка под действием сосредоточенной силы. Двухопорная балка под действием равномерно распределенной нагрузки. Построение эпюр ВСФ в плоских рамах, валах, работающих на кручение



Основные гипотезы сопротивления материалов

Гипотезы: сплошности, однородности и изотропности, идеальной упругости, малости деформаций; линейные зависимости между нагрузкой и деформациями



Понятия о напряжениях и деформациях

Напряжение. Выражение внутренних силовых факторов через напряжения. Деформации: линейные и угловые. Основные механические характеристики материалов. Диаграммы растяжения и сжатия



Расчеты на прочность

Метод допускаемых напряжений. Понятие о методе предельного состояния и методе разрушающих нагрузок



Геометрические характеристики плоских сечений

Статические моменты сечения. Осевые, полярный и центробежный моменты инерции сечения. Радиусы инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольное, треугольное, круговое, кольцевое. Моменты инерции сечения относительно параллельных осей. Моменты сопротивления. Понятие о стандартных проектных профилях



Центральное растяжение и сжатие стержня

Напряжение и деформации. Закон Гука для напряжений. Модуль упругости. Коэффициент Пуассона. Гипотеза плоских сечений. Закон Гука для абсолютных деформаций. Жесткость при растяжении – сжатии. Расчет на прочность. Потенциальная энергия деформации



Статически неопределимые системы, работающие на растяжение - сжатие

Основные понятия. Стерневая система. Уравнения статики и уравнения совместности деформаций. Температурные напряжения при растяжении – сжатии.



Теория напряженного и деформированного состояния

Напряжения в точке. Линейное напряженное состояние. Напряжения в наклонном сечении бруса. Закон парности касательных напряжений. Плоское напряженное состояние. Главные напряжения. Главные площадки.



Изгиб прямых стержней

Общие понятия. Поперечный и чистый изгиб стержня. Дифференциальные зависимости при изгибе. Основные гипотезы. Нейтральный слой, его радиусы кривизны. Зависимость между кривизной и изгибающим моментом. Нормальные напряжения при чистом изгибе. Нормальные напряжения при поперечном изгибе. Касательные напряжения при изгибе. Формула Журавского. Главные напряжения при изгибе. Расчет на прочность при изгибе. Дифференциальное уравнение изогнутой оси. Потенциальная энергия деформации при изгибе



Сдвиг

Основные понятия. Чистый сдвиг. Напряжения, деформации. Диаграмма сдвига. Закон Гука. Модуль упругости второго рода. Зависимость между тремя упругими постоянными. Потенциальная энергия деформации. Практические расчеты на сдвиг. Расчет сварных соединений. Расчет заклепочных соединений



Кручение

Основные понятия. Напряжения и деформации при кручении. Расчет вала на прочность и жесткость при кручении.



Сложное сопротивление

Косой изгиб. Напряжения при косом изгибе. Определение положения нейтральной линии при косом изгибе. Проверка прочности при косом изгибе. Внецентренное растяжение – сжатие. Основные понятия.



Определение перемещений в брусе при произвольной нагрузке

Работа внешних сил и потенциальная энергия деформации. Теоремы о взаимности работ и взаимности перемещений. Интегралы Мора. Вычисление интегралов Мора по способу Верещагина (способу перемножения эпюр)



Статически неопределимые стержневые системы. Метод сил

Общие понятия. Метод сил. Канонические уравнения метода сил



Устойчивость стержней

Понятия об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Формула Эйлера для критической силы. Влияние условий закрепления концов стержня на величину критической силы. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. Полный график критических напряжений. Практический расчет сжатых стержней.


  1   2   3   4



Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «казанский (приволжский) федеральный университет»

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Института (далее – институт) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Настоящая должностная инструкция определяет основные обязанности, права и ответственность ассистента Института (далее – институт)...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия имени о.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы