Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 235.09 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата08.09.2012
Размер235.09 Kb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
1.4.1. Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)
1.6. Формы выполнения научно-исследовательской работы
1.7. Место и время проведения научно-исследовательской работы
2. Структура и содержание научно-исследовательской работы студента
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В научно-исследовательской РАБОТ
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов в процессе выполнения научно-исследовательской работы
6. Формы промежуточной аттестации по итогам научно-исследовательской работы
– описание специфики объекта исследования (история, этапы развития, направлений деятельности и т.д.)
7. Оценочные средства для контроля результатов научно-исследовательской работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Факультет управления и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________________Тарабаева В.Б.

"_____"__________________2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080500.68

БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА:

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Квалификация выпускника

Магистр


Форма обучения

Очная


Белгород, 2012

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Программа научно-исследовательской работы


Направление подготовки

080500.68 Бизнес-информатика


Типовая программа отсутствует

Программа научно-исследовательской работы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080500.68 Бизнес-информатика


Программа научно-исследовательской работы рассмотрена на заседании выпускающей кафедры менеджмента организации

от ._____.____________20__ г. протокол №_____

заведующий кафедрой ______________________ /Ломакин В.В./


Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    1. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 080500.68 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА



Научно-исследовательская работа магистра проводится в соответствии с учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки магистров по направлению подготовки 080500.68 Бизнес-информатика. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Данная рабочая программа научно-исследовательской работы магистра разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в частности Законом Российской Федерации «Об образовании», трудовым кодексом Российской Федерации, а также уставом НИУ «БелГУ» и другими локальными нормативными правовыми документами.

Содержание научно-исследовательской работы логически взаимосвязано c дисциплинами основной образовательной программы по направлению подготовки 080500.68 Бизнес-информатика. Научно-исследовательская работа магистров проводится в 9-11 семестрах. Освоение данного раздела необходимо при подготовке итоговой государственной аттестации (сдаче государственного экзамена и защите магистерской диссертации).

1.2. ЦЕЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Цели научно-исследовательской работы:

  • содействие развитию профессиональных компетенций магистра;

  • подготовка магистра к самостоятельной научно-исследовательской деятельности.



1.3. ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Задачи научно-исследовательской работы:

    • изучение системы государственного управления в сфере научной деятельности;

    • выявление и формулирование актуальных научных проблем для диссертационного исследования;

    • разработка программы диссертационного исследования и организации ее выполнения;

    • разработка методов и инструментов для проведения исследований и анализа результатов;

    • проведение поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

    • подготовка обзора отчетов и научных публикаций по теме диссертации;

    • разработка организационно-управленческой модели исследуемых процессов, оценивание и интерпретирование результатов диссертационного исследования;

    • принятие участия в работе исследовательских коллективов, заседаниях кафедры, диссертационных советов, семинарах, конференциях и в других научных мероприятиях.



1.4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


^ 1.4.1. Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    • проводить анализ инновационной деятельности предприятия (ПК-2);

    • организовывать самостоятельную и коллективную научно- исследовательскую работу (ПК-13);

    • разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы по управленческим и ИТ- дисциплинам (ПК-18);

    • проводить лекционные и практические занятия по управленческим и ИТ-дисциплинам (ПК-19).



1.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ НАУЧНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ


В результате прохождения научно-производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:


Знать:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат



ПК-2

З-1

Анализ инновационной деятельности предприятия

ПК-13

З-1

Особенности организации самостоятельной и коллективной научно-исследовательской работы

ПК-18

З-1

Особенности составления образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам

ПК-19

З-1

Особенности проведения лекционных и практических занятий по управленческим и ИТ-дисциплинам



Уметь:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат

ПК-2

У-1

Применять анализ инновационной деятельности предприятия

ПК-13

У-2

Использовать приемы организации самостоятельной и коллективной научно-исследовательской работы

ПК-18

У-1

Применять различные методики разработки образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам

ПК-19

У-1

Использовать приемы и способы проведения лекционных и практических занятий по управленческими ИТ-дисциплинам



Владеть:

Индекс компетенции

Индекс образовательного результата

Образовательный результат


ПК-2

В-1

Способами проведения анализа инновационной деятельности предприятия

ПК-13

В-1

Приемами организации самостоятельной и коллективной научно-исследовательской работы

ПК-18

В-1

Методиками разработки образовательных программ и учебно-методических материалов по управленческим и ИТ-дисциплинам

ПК-19

В-1

Способами и приемами проведения лекционных и практических занятий по управленческими ИТ-дисциплинам



^ 1.6. ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Во время выполнения научно-исследовательской работы магистрант осуществляет функции исследователя, работает в составе в целевой исследовательской группы, участвует в разработке программ научных исследований, выявлении и формулировании актуальных научных проблем, в подготовке заявок на гранты, в проведении наблюдений и экспериментов, в составлении отчетов, в подготовке и проведении научных семинаров, симпозиумов, конференций, посещает заседания кафедры и диссертационных советов вуза.


^ 1.7. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Место научно-исследовательской работы определяется кафедрой информационного менеджмента или выбирается самостоятельно студентом по согласованию с научным руководителем. Научно-исследовательская работа может проводиться на кафедрах Белгородского государственного университета, а также в других вузах, в том числе зарубежных, и сторонних научно-исследовательских организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Базой научно-исследовательской работы также могут быть органы государственного управления, коммерческие организации различных организационно-правовых форм, ведущие научные разработки в области или располагающих информацией, соответствующей направлению магистерской подготовки.

Время прохождения научно-исследовательской работы устанавливается в учебном плане магистранта и проводится в 9, 10 и 11 семестрах.

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы оставляет 29 зачетные единицы, 1053 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА




п/п

Разделы (этапы) научно-исследователь

ской работы

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу магистров и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля







Ознакомительная лекция (ОЗЛ)



Производственный инструктаж (ТБ)



Выполнение производственных заданий (ТЗ)



Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала (СОиСФМ)

Письменный отчет (ПО) и презентация



1.

Подготовительный

ОЗЛ (2 ч.)

ТБ (1 ч.)







ПО

2.



Основной

ОЗЛ (10 ч.)



ТБ (10ч.)



ТЗ (350 ч.)



СОиСФМ (500 ч.)


ПО, презентация (100 ч.)

3.

Итоговый















ПО, презентация, с публичной защитой на выпускающей кафедре (80 ч.)


При составлении индивидуального календарного плана выполнения научно-исследовательской работы магистрант по согласованию с научным руководителем вправе перераспределить содержание и объем работ в рамках установленной трудоемкости.


3. МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ФОРМИРУЕМЫМИ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ



№ п/п

Раздел научно-исследовательской работы

Профессиональные компетенции

ПК-2

ПК-13

ПК-18

ПК-19

1.

Раздел 1. Планирование научно-исследовательской работы

+

+







2.

Раздел 2. Проведение научно-исследовательской работы

+

+

+




3.

Раздел 3. Презентация и защита научно-исследовательской работы







+

+



^ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В научно-исследовательской РАБОТЕ

п/п

семе

стра

Раздел научно-исследовательской работы


Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии



9

Раздел 1. Планирование научно-исследовательской работы

Консультации. Самостоятельная работа. Технология проблемного обучения. Технология дистанционного обучения.



10

Раздел 2

Проведение

научно-исследовательской работы

Консультации. Участие в конференциях. Самостоятельная работа. Работа в составе проблемных исследовательских групп. Технология проблемного обучения. Технология дистанционного обучения.



11

Раздел 3 Презентация и защита научно-исследовательской работы

Консультации. Самостоятельная работа. Технология проблемного обучения. Технология дистанционного обучения.



^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

п/п

се

ме

ст

ра

Наимено

вание разделов научно-исследова

тельской работы

Виды самостоятельной работы

Всего ча

сов

1

2

3

4

5



9

Раздел 1.

Планирова-ние научно-исследовательской работы

Изучение нормативной правовой базы по науке и научным исследованиям, требований государственных стандартов, условий научных конкурсов и других нормативных документов по организации и проведению научных исследовании

203

Изучение организационной структуры управления научно-исследовательской деятельностью в НИУ «БелГУ»

Разработка индивидуального плана научной работы магистранта



10

Раздел 2. Проведение

научно-исследовательской работы

Анализ, обобщение и систематизация научно-экономической информации и составление библиографии по теме магистерского исследования

650

Проведение теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач, анализ достоверности полученных результатов

Анализ научной и практической значимости проводимых исследований, определение экономической и бюджетной эффективности разработок

Подготовка отчетов о результатах научных исследований.



11

Раздел 3.

Презентация и защита научно-исследовательской работы

Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, симпозиумов, методических семинаров

200

Подготовка и участие в работе студенческих научных кружков, конкурсах молодых ученых

Подготовка заявок на конкурсное получение грантов для проведения научных исследований молодыми учеными

Выступление с докладами (опубликование тезисов и статей) на научно-практических конференциях университета, межрегиональных и международных конференциях

Рецензирование научных работ студентов




Итого:

1053


^ 6. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


По итогам выполнения научно-исследовательской работы магистрант составляет отчет. Отчет должен содержать:

– аннотацию проведенных исследований;

– список библиографии по теме магистерской диссертации;

– тексты подготовленных к публикации и/или опубликованных за период научно-исследовательской практики статей, тезисов, докладов по теме диссертационного исследования.
^

– описание специфики объекта исследования (история, этапы развития, направлений деятельности и т.д.);


В приложении к отчету о выполнении научно-исследовательской работы должны содержаться материалы практической (экспериментальной, проектной, эмпирической) части магистерской диссертации.

Научный руководитель научно-исследовательской работы рассматривает отчет, проводит собеседование со студентом и оценивает результаты в форме зачета.

Объем отчета без учета приложений - до 10 страниц печатного текста (формат бумаги А-4, шрифт 14, через 1,5 интервала).


^ 7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ



п/п

семестра

Разделы
дисциплины


Формируемая компетенция

(ПК)

Образовательные результаты

Оценочные средства

1.

9

Раздел 1.

Планирование научно-исследовательской работы

ПК-2

З-1,У-1,В -1

Реферат

Собеседование

Отчет о научно-исследовательской работе

ПК-13

З-1,У-1,В -1

2.

10

Раздел 2.

Проведение

научно-исследовательской работы

ПК-2

З-1,У-1,В -1

Отчет о научно-исследовательской работе

Реферат

Собеседование

ПК-13

З-1,У-1,В -1

ПК-18

З-1,У-1,В -1

3.

11

Раздел 3.

Презентация и защита

научно-исследовательской работы

ПК-18


З-1,У-1,В -1

Отчет о научно-исследовательской работе.

Защита отчета в рамках научно-исследовательско-го семинара.

Публичная защита магистерской диссертации

ПК-19

З-1,У-1,В -1




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ



8.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


п/п

Название

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

1

2

3

4

5



Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов

Калянов Г.Н.

М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.

1-3



Искусственный интеллект: представление знаний и методы поиска решений

Новиков Ф.А.

СПб.: Политехн. ун-та, 2010

1-3



Интеллектуальные информационные системы

Тоискин В.С.

Ставрополь: СГПИ, 2009

1-3



Интеллектуальные информационные системы

Дубровин А.Д.

М.: МГУКИ, 2008.

1-3



Интеллектуальные технологии в менеджменте: инструменты и системы

Гаврилова Т.А., Муромцев Д.И.

СПб.: Высшая школа менеджмента, 2007

1-3



Моделирование бизнес-процессов. Практическое использование ARIS

Ильин В.В.

М.: Вильямс, 2006. – 176с.

1-3



Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM

Маклаков С.В.

М.: Диалог-МИФИ, 2008. – 224с.

1-3



Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования

Андерсон Б.

М.: Стандарты и качество, 2007. –272с.

1-3



ARIS — моделирование бизнес-процессов

Шеер А.В.

М.: Вильямс, 2008. – 224с.

1-3



Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 7 изд.

Репин В.В., Елиферов В.Г.

М.: Издательство: РИА "Стандарты и качество", 2009. – 408с.

1-3



8.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА



п/п

Название

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

1

2

3

4

5

1.

Решения Microsoft для повышения эффективности ИТ-

инфраструктуры

Аалдерс Роб

Русская редакция, 2005

1-3

2.

ИТ Сервис-менеджмент, введение

Потоцкий М.Ю.

М.: Открытые

Системы, 2003.


1-3

3.

Системы инженерии знаний

Муромцев Д.И.

СПб: СПб ГУ ИТМО, 2009

1-3

4.

Корпоративные информационные системы

Новикова Г.М.

М.: РУДН,

2008

1-3

5.

Проектирование

информационных систем

Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.

М.: Интернет-университет

информационных технологий, 2005

1-3

6.

Информационные системы в экономике

Дзюбенко А. Л.

М.: МИЭМП, 2006

1-3



8.3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:


Используются интернет ресурсы организации – базы практики (при наличии). Рекомендуется использовать также сайты других компаний отрасли.

www.amr.ru Ассоциация менеджеров России (АМР)

www.aup.ru (административно-управленческий портал)

www.businesstest.ru (сайт «Деловые тесты»)

www.ilo.ru (официальный сайт Международной организации труда)

www.iteam.ru/ (сайт «Технологии корпоративного управления»


9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Научно-исследовательская работа проводится на кафедрах и в лабораториях вуза в рамках научно-исследовательского семинара или сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.





Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «казанский (приволжский) федеральный университет»

Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Института (далее – институт) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Настоящая должностная инструкция определяет основные обязанности, права и ответственность ассистента Института (далее – институт)...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московская государственная юридическая академия имени о.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «донской государственный технический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы