Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс icon

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс




Скачать 77.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс
Дата21.02.2014
Размер77.62 Kb.
ТипПояснительная записка
источник
Содержание
Количество учебных часов
Учет особенностей обучающихся класса
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Активные методы обучения
Средства обучения
Основные изучаемые вопросы темы
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Математика» 1 класс


Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Математика – М.: Просвещение, 2009 г.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт-Петербурга – 2013

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт-Петербурга – 2013


Цели и задачи обучения по предмету «Математика» в 1 классе


- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

  • - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

^ Количество учебных часов


Программа рассчитана на 4 часа в неделю (согласно БУП 2011 года). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение математики в 1 классе составит 132 час.

1 четверть – 36 часов

2 четверть – 28 часов

3 четверть – 36 часов

4 четверть – 32 часа


Из них: контрольные уроки – 1 час


^ Учет особенностей обучающихся класса


Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

  • ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой;

  • дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • у детей продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития;

  • у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


В этом возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.


^ Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения


Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.


^ Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.


^ Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с цифрами и др.), технические средства обучения (компьютер и электронная доска) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Используемые виды и формы контроля


Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный


Формы контроля:

  • математический диктант;

  • проверочная работа;

  • тест;

  • компьютерное тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания.

Содержание рабочей программы


п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

^ Основные изучаемые вопросы темы



Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения.

8ч.

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.



27ч

Числа от 1до 10 и число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).



^ Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.



54ч.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.



Числа от 1 до 20. Нумерация.



12ч.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.


22ч.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.



Итоговое повторение


6ч.






Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconДокументы
1. /3 класс/Информатика/Пояснительная записк1.docx
2. /3...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconДокументы
1. /4 класс/Информатика/Пояснительная записка.docx
2. /4...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconПояснительная записка по предмету «Математика»
Учебник и количество часов соответствуют программе (автор Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.): Программа для общеобразовательных:...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconПояснительная записка по предмету «Математика»
Учебник и количество часов соответствуют программе (автор Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.): Программа для общеобразовательных:...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconДокументы
1. /1 класс/изобразительное/Пояснительная записка.docx
2. /1...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconДокументы
1. /Пояснител записки муниц олимп/Англ. яз. пояснительная записка.doc
2. /Пояснител...

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconПояснительная записка. В основу рабочей программы по музыкальному искусству, для 1 класса моу «сош №4» положен проект «Начальная школа ХХI века»
Н. Ф. Виноградовой, который обеспечен учебником (Музыкальное искусство. 1 класс. В. О. Усачева, Л. В. Школяр); методическими рекомендациями...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconПояснительная записка к плану воспитательной работы физико-математического факультета на 2008/09 учебный год
Специализации : подготовка специалистов по направлениям: «Физика», «Математика с дополнит информатика», «Информатика с дополнит математика»,...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика» 6 класс Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Математика» 1 класс iconПояснительная записка по предмету «Геометрия»
Учебник и количество часов соответствуют программе оу «Геометрия» 9 класс, автор Л. С. Атанасаян, В. Ф. Бутузов и др издательство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы