Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы icon

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы




Скачать 335.63 Kb.
НазваниеРезультаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы
Дата30.10.2012
Размер335.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы.

2007-2008 учебный год.

В мае 2008 года была проведена экспертиза уровня образованности учащихся за курс физики основной школы. Экспертиза проводилась по двум направлениям: для учащихся физико-математических классов и учащихся, выбравших экзамен по физике за курс основной школы для подготовки к процедуре прохождения аттестации в новой форме (прилагался один вариант, время работы- 2,5 часа, было возможно проведение работы во внеурочное время) , и для учащихся, изучающих физику на базовом уровне (прилагалось 2 варианта, время работы - 40-45 минут).


Критерии оценивания для учащихся физико-математических классов


Максимальный первичный балл – 18+4+12=34


«5»- 24 балла с учетом того, что ученик набрал не менее 5 баллов уровня «С»

«4»- 15 баллов с учетом того, что ученик набрал не менее 2-х баллов уровней «В» и «С»

«3»- 7 баллов


Критерий оценивания работ учащихся, изучающих физику на базовом уровне


Максимальный первичный балл – 14+8=22


«5»-16 баллов

«4»-13 баллов (1 задача из "В")

«3»- 6 баллов

Базовый уровень



Школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

В2

В3

53

100

100

60

100

55

55

85,5

33

71

71

55

33

33

85,5

0

66,7

0

3

94

75

81

63

69

50

69

25

50

94

25

38

25

81

22

88

0

4

90,7

74,4

58

83,7

60,7

69,7

69,7

55,8

65

76,7

62,8

62,8

69,7

83,7

35,5

39,5

14

6

95,2

95,2

85,7

80,9

85,7

80,9

80,9

76,2

90,4

95,2

90,4

80,9

85,7

76,2

57,1

52,3

0

73

Отчет представлен не по предложенной форме

31

Отчет представлен не по предложенной форме

36

Отчет представлен не по предложенной форме

7

100

96,2

69,2

88,5

65,4

80,8

69,2

46,2

65,4

80,8

34,6

30,8

30,8

61,6

50

11,5

0

32

Нет 9 классов




10

100

89

83

85

87

83

89

69

83

85

85

83

85

93

77

57

10

12

100

73

58

100

58

89

95

63

100

95

63

84

100

68

79

100

0

13

100

73

58

100

58

89

95

63

100

95

63

84

100

68

79

100

0

9

100

94

52

97

68

57

65

42

52

94

65

60

55

63

68

44

23

17

93

96

57

43

100

82

86

82

86

100

93

72

86

86

75

54

0

18

100

100

0

80

100

80

80

40

100

100

100

20

20

100

100

60

20

19

Отчет представлен не по предложенной форме

20

89

62

23

64

36

47

53

21

79

85

72

74

34

57

13

19

0

26

96

72

28

70

45,9

11

63

59

89

85

83

74

61

69

77

100

0

29

77,3

81,8

10,5

31,8

40,9

63,6

72,7

31,8

81

86,4

63,6

86,4

31,8

77,3

12,5

90

0

30

75

60

60

65

70

20

40

5

45

55

45

60

30

35

40

55

0

60

100

100

38

100

46

54

54

54

100

100

25

25

92

83

20

80

0

42

100

100

100

82

100

100

100

82

100

100

100

100

82

100

33

33

0

16

100

80

60

99

92

95

65

56

87

99

65

66

78

89

100

95

92

2

100

57.1

57.1

85.7

57.1

28.5

57

0

57.1

57.1

14.3

43

14.3

43

0

33.3

0

5

100

100

50

100

33,3

50

100

50

100

100

100

100

100

100

83,3

0

0

2 ВАРИАНТ

Школа

Выполнение заданий , в % Оценки

Школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В1

В2

В3




Качественная успеваемость

3

83

78

44

11

22

78

67

100

94

83

67

11

28

72

79

63

0

83%

22%

4

60,9

31,7

36,6

29,3

39

83

53,6

87,8

90

63,4

68,3

65,8

60,9

78

65,8

12

0

100%

76%

6

90

80

85

70

80

85

85

90

100

85

90

75

80

85

90

85

0

100%

56.6%

7

82,1

50

42,9

32,1

46,4

71,4

67,9

85,7

82,1

82,1

53,6

50

39,3

46,4

57,1

17,9

10,7

100%

39.3%

12

73

27

13

47

60

27

47

67

80

47

73

20

33

73

85

83

0







32

Нет 9 классов

10

42

80

74

36

70

46

89

91

100

91

97

74

89

100

70

80

0




71.43%

13

100

100

85

85

85

62

100

77

100

100

85

100

69

100

77

70

0

93.5%

64.5%

9

91

66

75

37

87

87

95

91

91

75

87

54

87

75

62

62

8,3

100%

40%

17

60

75

82

73

75

96

75

80

92

70

100

35

75

88

82

76

0

93%

57%

53

75

37,5

100

0

50

87,5

75

75

100

87,5

50

75

50

85,5

87,5

100

0







18

50

25

25

50

75

50

50

50

100

50

75

25

50

0

50

33

0

69%

24.2%

19

Отчет представлен не по предложенной форме

100%

70%

20

81

34

64

11

42

72

53

69

94

81

89

19

69

56

17

36

0

89%

16%

26

50

50

41

20

47

72

73

73

92

67

75

20

42

61

81

90

50




34%

29

25

55

45

15

40

85

55

60

95

85

80

40

36,8

63,2

40

80

0

89.8%

20.5%

30

59

59

43

5

50

86

38

86

68

64

59

59

30

73

100

7

0




50%

60

54,5

83

42

50

75

91

25

83

100

100

81,8

80

78

91

29

0

0

91,7%

50%

42

100

100

100

100

82

82

100

100

100

82

100

100

82

100

67

67

0

100%

8.3%

5

57,1

100

28,5

14,3

14,3

28,5

100

14,3

100

100

85,7

83,3

83,3

100

83,3

14,3

0







16

85

62

55

58

87

87

82

87

97

87

70

80

62

78

98

80

67

100%

75%

2

44.4

44.4

44.4

44.4

33.3

55.5

22.2

22.2

55.5

22.2

77.7

44.4

44.4

44.4

66.6

100

0






















36

Отчет представлен не по предложенной форме

73

Отчет представлен не по предложенной форме



Продвинутый уровень


№ задания

10

9

18

6

53

2

7

60

Итого

Часть1

11 чел.

2 чел

?

9 чел

1 чел.

3 чел.

3

чел.

2

чел.

31 человек

Задание 1

36

0

40

100

100

Нет

сведений

о

результатах

проведенной

экспертизы



66,7

50




Задание 2

72

50

50

66,6

100

66,7

50

Задание 3

81

50

70

88,8

100

66,7

50

Задание 4

54

100

30

100

100

33,3

50

Задание 5

54

0

40

88,8

0

33,3

50

Задание 6

54

100

50

100

100

66,7

100

Задание 7

90

100

80

100

100

66,7

100

Задание 8

90

50

60

100

100

66,7

50

Задание 9

100

50

100

88,8

100

100

100

Задание 10

90

100

90

88,8

100

100

100

Задание 11

45

100

40

88,8

100

100

50

Задание 12

72

50

90

88,8

100

100

50

Задание 13

45

50

70

77,7

0

66,7

50

Задание 14

90

50

60

88,8

100

66,7

0

Задание 15

72

100

70

88,8

100

66,7

0

Задание 16

63

100

60

100

100

66,7

100

Задание 17

54

0

40

77,7

100

33,3

0

Задание 18

18

0

30

88,8

0

33,3

0

Часть2






















Задание 1

81

100

80

88,8

33

83,3

50

Задание 2

81

50

90

88,8

100

83,3

100

Задание 3

81

100

0

88,8

0

17

100

Задание 4

81

100

0

88,8

0

33,3

0

Часть 3.






















Задание 1

45

50

40

88,8

0

66,7

0

Задание 2

90

50

20

100

0

66,7

0

Задание 3

45

50

50

100

0

33,3

0

Задание 4

27

0

20

88,8

0

66,7

0

Таким образом, в экспертизе приняли участие 25 школ (1098 человек ).


Базовый уровень -1067 чел.

Абсолютная успеваемость по городу составила 89,4 %, качественная- 42,5 % ( остались практически на уровне прошлого года). Анализ работ учащихся показывает, что:

-большинство детей имеют навык работы с тестовыми заданиями;

-правильно определяют значение средней скорости движения тела 94% учащихся

- умеют определять массу тела по величине действующей на него силы тяжести 82,8%

- умеют использовать формулы для определения скорости и перемещения при равноускоренном и равнозамедленном движении 79,6%

- определять период колебаний тела по графику68,9%

-использовать закон Архимеда при решении качественных задач 62,85%

- понимают механизм электризации тел76,2%

- умеют определять общее сопротивление резисторов при их последовательном и параллельном

соединении- 66,4%

- определять оптическую силу линзы-89,5%

- около 90% учащихся правильно ответили на вопросы о строении вещества,

Недостатки:

- Не умеют анализировать причину возникновения индукционного тока 44.6%учащихся;

-Не умеют использовать закон сохранения энергии при движении тела по наклонной плоскости-44,3%

- Не знают формулы для определения силы Ампера (либо не умеют использовать ее при решении расчетных задач)- 93%

Продвинутый уровень.

В экспертизе приняли участие 31 человек.

  • Умеют анализировать график зависимости ускорения от времени-56,1%

  • Знают условия изменения веса тела при движении по вертикали-65%

  • Знают границы применимости закона сохранения импульса-72%

  • Умеют анализировать формулу для определения архимедовой силы-66,8%

  • Умеют определять величину силы трения-38%

  • Умеют пользоваться законом сохранения заряда-81,5%

  • Умеют определять сопротивление проводника по графику зависимости силы тока от напряжения -59,6%

  • Умеют определять направление силы Ампера-74,8%

  • Умеют находить соответствия между техническими устройствами и физическими законами, лежащими в основе принципа их действия-73,7%


Задания продвинутого уровня сложности (С1-С4) выполнили:

С1 – 41,5% от количества всех учащихся, выполнявших данное задание

С2- 46,7%

С3- 39,8%

С4-28,9%

Анализ выполнения заданий экспертизы уровня образованности учащихся выявил следующие недостатки:



  • Недостаточные умения применять имеющиеся знания при выполнении заданий в измененной, и тем более в новой ситуации;

  • Недостаточные умения выполнения качественных заданий, требующих понимания сути физических явлений и процессов;

  • Недостаточная сформированность общеучебных умений: анализа графиков, фотографий физических явлений, процессов, экспериментальных установок;

  • Неумение оценивать реальность полученных результатов;

  • Понимание области применимости физических законов в условиях конкретных задач.

Рекомендации учителям физики:

  • Усилить методическую компетентность по следующим компонентам содержания обучения физике: понимание физического смысла применяемых формул и величин, входящих в формулы, применение приобретенных знаний, умений и навыков в нестандартной обстановке, в условиях отличных от условия обучения; оценивание реальности результатов решения заданий по физике

  • Готовить учащихся к особой форме контроля, наряду с традиционными формами проверки органично включать тестовые формы, используя весь спектр таких заданий и современные дидактические пособия

  • Ввести в практику подготовки выпускников 9 классов к проведению итоговой аттестации за курс основной школы по физике в новой форме учебно-тренировочные занятия по рациональному распределению времени, отводимому на выполнение отдельных частей экзаменационной работы



Руководитель городского методического

объединения преподавателей физики и астрономии Щербинина Г.Г.



Похожие:

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconХарактеристика учебных программ Лесно-Ардашевской основной общеобразовательной школы
Алгебра 9 кл., сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 2002 г
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального казенного образовательного учреждения Михайловской основной общеобразовательной школы
Департамента образования Ивановской области от 14. 03. 2013 №354-о «О создании комиссии для проведения аккредитационной экспертизы...
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconЗаключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального казенного образовательного учреждения Октябрьской основной общеобразовательной школы
Департамента образования Ивановской области от 14. 03. 2013 №355-о «О создании комиссии для проведения аккредитационной экспертизы...
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconРасписание проведения итоговой аттестации за курс основной школы выпускников 9-х классов специальной (коррекционной) школы №370 в 2012-2013 учебном году

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconАнализ работы гмо преподавателей физики и астрономии в 2007-2008 учебном год
Итоги проведения итоговой аттестации учащихся по физике за курс основной школы в новой форме в 2006-2007 учебном году
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconРасписание Государственной итоговой аттестации учащихся 485 школы Московского района Санкт-Петербурга за курс основной школы в 2011 – 2012 учебном году

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы icon«томский государственный педагогический университет»
Великобритании, данный курс имеет и воспитательное значение, т к способствует расширению кругозора студентов, повышению уровня культуры...
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconСписок учащихся, сдающих экзамены за курс основной школы в 2012 учебном году

Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconКейсовое задание №1
Цель: определить уровень готовности педагогов к организации и осуществлению изучения уровня развития ууд учащихся основной школы
Результаты проведения экспертизы уровня образованности учащихся за курс основной школы iconПоказатели уровня обученности и качества знаний учащихся по итогам аккредитационной экспертизы 2011 2012 гг

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы