Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей icon

Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей




Скачать 32.19 Kb.
НазваниеМинистерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
Дата29.10.2012
Размер32.19 Kb.
ТипДокументы
источник




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16



О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей



Минобразования России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03, для использования в практической работе.

Заместитель Министра образования
Российской Федерации
Е.Е. Чепурных

Приложение
  к письму Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей

(утв. на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования РФ 3 июня 2003 г.)

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);

- современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1. Титульный лист включает:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6. Список литературы.



Похожие:

Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16
Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей,...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации приказ от 18 июня 1997 г. N 1221 об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации письмо от 24 марта 1997 г. N 12 о перечне видов образовательных учреждений дополнительного образования детей
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 "Типовое положение об общеобразовательном учреждении дополнительного...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconПриказ №1221 Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. №610 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации
Инструктивное письмо от 21 ноября 2000 Г. N 35-52-172ИН/35-29 «0 направлении рекомендаций по итоговой государственной аттестации...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей
Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
Требования разработаны в целях осуществления единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования,...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconПисьмо Министерства образования Российской Федерации от 08. 04. 2004 №17-55-109 ин/10 о формировании графика лицензирования новых профессиональных образовательных программ
Департамент провел анализ деятельности высших учебных заведений Российской Федерации по лицензированию и введению новых профессиональных...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconМинистерство образования и науки российской федерации утверждаю
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. №3658 «О новом направлении подготовки...
Министерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей iconПостановление От 30 июня 2003 г. N 41 об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры
Российской Федерации, 2003, n 15, ст. 1368 Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы