Письмо Минобразования РФ icon

Письмо Минобразования РФ




Скачать 43.43 Kb.
НазваниеПисьмо Минобразования РФ
Дата29.10.2012
Размер43.43 Kb.
ТипДокументы
источник

Письмо Минобразования РФ
О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью



   

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобразование России)
113833. Москва. М-230. ГСП ул. Люсиновская. 51
Телефон: 237-97-63 Факс: 924-69-89
Телетайп: 114027 КОНОИД
24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05
На N ______________

 



В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N ВМ-П-18217 министерство рассмотрело обращение председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации Э.А.Памфиловой и президента организации родителей детей-инвалидов - ассоциации "Даун-синдром" С.А.Колоскова в Правительство Российской Федерации и в целом поддерживает изложенные в нем предложения о защите конституционных прав на образование и иных социальных прав, гарантированных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации детям-инвалидам, страдающим умственной отсталостью.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации за тем же номером указанное обращение было направлено в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство приняло во внимание информацию об обращениях по данному вопросу заместителя председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке О.Н.Смолина к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О.О.Миронова к председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.

Министерство разделяет озабоченность комиссии, указанных выше представителей государственных органов и организации родителей детей-инвалидов имеющими место нарушениями прав детей этой категории на образование, что отражено в Концепции реформирования системы специального образования, утвержденной решением коллегии министерства от 09.02.99, где, в частности, указывалось: "некоторые категории детей (глубоко умственно отсталые, дети с синдромом Л.Дауна, дети с тяжелыми множественными нарушениями) продолжают считать необучаемыми, не включая их в образовательное поле и нарушая тем самым права ребенка".

Принимая меры по защите прав детей-инвалидов на образование, министерство направило в органы управления образованием субъектов Российской Федерации инструктивное письмо от 14.12.2000 N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.97 N 48", в котором предложено в составе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида открывать классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью, письмо от 02.04.2001 N 29/1476-6, в котором предложено совместно с органами социальной защиты населения рассматривать вопрос об открытии на базе учреждений Минтруда России филиалов действующих образовательных учреждений в целях организации образовательного процесса в реабилитационных учреждениях Минтруда России.

В отношении вопроса о признании недействительными указанных в обращении нормативных правовых актов Министерства социального обеспечения РСФСР 1962 - 1985 гг. министерство согласно с авторами обращений в том, что применение в настоящее время в работе с детьми-инвалидами и при предоставлении услуг, включающих образовательные компоненты (воспитание и обучение), этих устаревших и не согласованных с министерством актов неприемлемо и приводит к нарушению их прав на образование.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2002 г. N П12-4360 министерство рассмотрело обращение президента ассоциации "Даун-синдром" С.А.Колоскова к Президенту Российской Федерации по данному вопросу и, учитывая важность вопроса, направило в Минтруд России письмо от 29.11.2002 N 01-50-2157/32-05, в котором указало, что в части своей компетенции готово принять участие в разработке документов, регламентирующих деятельность домов-интернатов органов социальной защиты населения.

Министерство придает большое значение методическому обеспечению образования и реабилитации детей-инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта и сложной структурой дефекта и в этой связи активно сотрудничает с научными организациями, авторитетными международными организациями и организациями родителей детей-инвалидов. В частности, в рамках такого сотрудничества базовой экспериментальной площадкой министерства - Псковским лечебно-педагогическим центром разработан пакет методических материалов по данному вопросу и подготовлен для утверждения Экспертным советом министерства.

Вместе с тем разъясняем, что открытие классов, групп, групп продленного дня в составе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и открытие филиалов действующих образовательных учреждений на базе учреждений Минтруда России относится к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным министерство в целях осуществления и защиты конституционных прав на образование и иных социальных прав, гарантированных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации детям-инвалидам, страдающим умственной отсталостью, рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять следующие первоочередные меры.

На основании п.2 ст.12 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и п.10 ст.50 Закона РФ "Об образовании" провести реорганизацию стационарных учреждений социального обслуживания, где проживают дети-инвалиды, страдающие умственной отсталостью, путем придания им статуса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в порядке, предусмотренном ст.33 Закона РФ "Об образовании".

Обеспечить неукоснительное соблюдение ст.43 Конституции РФ и п.10 ст.50 Закона РФ "Об образовании" психолого-медико-педагогическими комиссиями при вынесении ими заключений в отношении детей-инвалидов, страдающих глубокой умственной отсталостью, не допуская при этом вынесения заключений, препятствующих осуществлению права на образование.

Поручить органам управления образованием, социальной защиты и здравоохранения субъектов Российской Федерации провести скоординированный учет детей-инвалидов раннего (0 - 3 года), дошкольного (4 - 6 лет) и школьного (7 - 18 лет) возраста и своевременное обеспечение их образовательными услугами в порядке, предусмотренном действующим законодательством. К решению данного вопроса привлечь представителей общественных организаций родителей детей-инвалидов.

Полученные данные по учету детей-инвалидов просим представить в Министерство образования Российской Федерации.

Дополнительно к вышеизложенному предлагаем провести переподготовку педагогических работников детских домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью системы социальной защиты населения для соответствия их квалификации требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Заместитель министра
Министерства образования
Российской Федерации

    Е.Е.Чепурных  



Похожие:

Письмо Минобразования РФ iconОб увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13
Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. №13-51-86/13
Письмо Минобразования РФ iconПисьмо минобразования рсфср от 14. 11. 1988 n 17-253-6 об индивидуальном обучении больных детей на дому

Письмо Минобразования РФ iconВзаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ
Возросший в последнее время интерес к информационным системам управления подведомственными учреждениями Минобразования РФ обусловлен,...
Письмо Минобразования РФ iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации письмо от 22 апреля 1997 года n 23/146 Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников,
В настоящее письмо были внесены изменения совместным письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и...
Письмо Минобразования РФ iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации письмо от 22 апреля 1997 года n 23/146 Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников,
В настоящее письмо были внесены изменения совместным письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и...
Письмо Минобразования РФ iconМинистерство образования российской федерации письмо от 18 июня 2003 г. N 28-02-484/16 о направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей
Минобразования России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей,...
Письмо Минобразования РФ iconПисьмо Минобразования РФ от 22 мая 2001 г. N 22-06-709
О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных...
Письмо Минобразования РФ iconПоложение о лицензировании образовательной деятельности
О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования см...
Письмо Минобразования РФ iconПисьмо Минобразования РФ от 31 июля 2002 г. N 271/23-16
О направлении пакета документов "Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе...
Письмо Минобразования РФ iconПрограмма преемственности между начальным и основным общим образованием в боу г. Омска «Гимназия №62»
Письмо Минобразования РФ от 21 мая 2004 г. №14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы