Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» icon

Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений»




НазваниеПоложение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений»
Дата04.12.2012
Размер74.1 Kb.
ТипКонкурс
источник
Содержание
3. Участники конкурса
4. Порядок проведения конкурса и представления материалов
Второй этап (заочный) —
Первый этап (школьный тур)
5. Содержание методических разработок, предоставляемых на конкурс
6. Организаторы конкурса
8. Предметное жюри конкурса
11. Иные условия положения
Оформление разработки
4. Основанная часть

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

Миасского городского округа

От______________№_______


Положение

о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений»


1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программой реализации национального проекта «Образование» в Миасском городском округе.


2. Цели и задачи конкурса

  1. Конкурс направлен:

  • На актуализацию внимания учителей-предметников, педагогов ДОУ к обобщению собственного опыта работы;

  • На анализ, поддержку и активное распространение инновационной образовательной практики, содействие экспериментальной, поисковой, новаторской деятельности, ориентированной на развитие образования в части организации, содержания (форм и методов) методической работы учителей-предметников, педагогов ДОУ.

  1. Назначение конкурса состоит:

  • В побуждении руководителей общеобразовательных учреждений, методических служб школы, ДОУ осуществлять мониторинг, педагогический анализ существующей методической работы в школе и ДОУ с целью определения эффективности и резервов её развития;

  • В поиске путей обновления, инновационных подходов в совершенствовании методической работы;

  • В выявлении и распространении перспективных педагогических методик и технологий, создании банка данных;

  • В совершенствовании имеющейся модели методической работы в общеобразовательном учреждении, обогащении её с целью увеличения эффективности, создании атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства педагогов.


^ 3. Участники конкурса

Участие в конкурсе принимают педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Возраст и стаж работы участников конкурса не ограничивается. Участие в конкурсе является сугубо добровольным.


^ 4. Порядок проведения конкурса и представления материалов

1) Материалы, поступающие от конкурсантов, должны быть представлены в бумажном варианте (распечатка) и в электронном виде.

2) Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап — школьный тур (март - апрель).

Заявка от образовательного учреждения на участие во втором этапе конкурса подаётся в конце апреля, не более трех участников от учреждения.

^ Второй этап (заочный) — муниципальный конкурс (май);

Третий этап — самопрезентация победителей муниципального конкурса на заседании городского методического объединения учителей по каждому предмету (сентябрь - октябрь), педагогов ДОУ на педагогических чтениях (май).

3) ^ Первый этап (школьный тур) проходит по положениям, разработанным предметными методическими объединениями образовательных учреждений города на основе настоящего положения.

Педагоги—победители школьного тура допускаются к участию в муниципальном конкурсе в соответствии с заявкой образовательного учреждения.

Конкурс проводится по 23 предметам:

  1. Русский язык,

  2. Литература,

  3. Иностранный язык,

  4. Математика,

  5. Информатика и ИКТ,

  6. История,

  7. Обществознание,

  8. География,

  9. Краеведение,

  10. Химия,

  11. Биология,

  12. Физика,

  13. Обслуживающий труд,

  14. Технический труд,

  15. Основы безопасности жизнедеятельности,

  16. Физическая культура,

  17. Музыка,

  18. Изобразительное искусство и черчение,

  19. Мировая художественная культура,

  20. Математика (начальная школа),

  21. Литературное чтение и русский язык (начальная школа),

  22. Окружающий мир (начальная школа),

  23. Экономика.

И по 7 специальностям по ДОУ:

1. Заведующая.

2. Старший воспитатель

3. Воспитатель

4. Музыкальный руководитель

5. Инструктор по физической культуре

6. Учитель-логопед

7. Учитель-дефектолог

^ 5. Содержание методических разработок, предоставляемых на конкурс

1) Методическая разработка представляет собой описание подхода к изучению какой-либо темы, раздела предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности.

Методическая разработка представляется в письменном виде (объёмом не более 15 страниц печатного текста). Тему разработки конкурсант выбирает самостоятельно.

Учебно-методические разработки могут быть представлены в виде:

  • комплектов наглядных пособий;

  • методических пособий для педагогов;

  • учебных пособий для учащихся, дошкольников и т. д.

2) Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога.

3) Педагоги, желающие принять участие в конкурсе, могут представить одну методическую разработку.

4) При оценке методических материалов учитываются:

  • актуальность их тематики;

  • новизна идей, методик и технологий, реализуемых в ходе мероприятия;

  • эффективность;

  • оригинальность;

  • эстетичность оформления представленных материалов.

К методическим разработкам могут быть приложены фото и видеоматериалы, наглядные пособия, раздаточный материал, разработки уроков, занятий.


^ 6. Организаторы конкурса

Организаторами конкурса выступает МУ МГО «Образование».


7. Оргкомитет

Состав оргкомитета определяется ежегодно приказом директора МУ МГО «Образование».

Оргкомитет осуществляет следующую деятельность:

  1. Определяет сроки проведения конкурса;

  2. Определяет порядок проведения конкурса и критерии оценивания конкурсантов;

  3. Представляет для утверждения директору МУ МГО «Образование» состав жюри конкурса;

  4. Организует торжественное награждение победителей конкурса.


^ 8. Предметное жюри конкурса

Жюри конкурса создаётся по каждому предмету (далее предметное жюри) из числа руководителей общеобразовательных учреждений, методистов, высококвалифицированных педагогов, представителей общественности, руководителей городских методических объединений.

Предметное жюри определяет победителей II этапа конкурса (по одному педагогу по каждому предмету), которые выходят на третий этап конкурса.


9. Награждение

Победители награждаются Грамотой МУ МГО «Образование» и другими формами поощрения.


10. Финансирование

Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств, выделенных из городского бюджета.

Для награждения победителей оргкомитетом могут быть привлечены внебюджетные средства.


^ 11. Иные условия положения

Материалы, представленные на конкурс, возврату не подлежат, войдут в банк данных методического отдела, будут использоваться учителями Миасского городского округа в педагогической деятельности.


Приложение

Примерная тематика методических разработок:


  1. Опыт использования интернет-проектов.

  2. Технология интерактивности профильного обучения.

  3. Организация мониторингового обучения.

  4. Проектирование образовательной деятельности на уроках.

  5. Технология использования опорных схем и конспектов.

  6. Модели учебной дискуссии.

  7. Модели проведения семинаров.

  8. Система непрерывного контроля учащихся.

  9. Управление познавательной деятельностью.

  10. Организация самостоятельно деятельности в урочное и внеурочное время.

  11. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса на уроках.

  12. Организация работы с одарёнными детьми.

  13. Методические основы диагностики учебных достижений.

  14. Внедрение личностно ориентированных технологий.

  15. Качество реализации программ дошкольного образования.

  16. Обновление содержания дошкольного образования.

  17. Коррекционно-развивающее образование в ДОУ.

  18. Реализация регионального компонента содержания дошкольного образования.

  19. Систематизация содержания образования в ДОУ.

  20. Активизация познавательной деятельности дошкольников при использовании личностно-ориентированных технологий.

  21. Здоровьесберегающие педагогические технологии.

  22. Психолого-педагогические условия развития детей раннего возраста.

  23. Эффективность предметно-развивающей среды в ДОУ.

  24. Работа с родителями.

  25. Взаимодействие с участниками образования.

Примерная структура методической разработки:

  • - цель, объект, предмет и задачи исследования;

  • - характеристика новизны, теоретической и практической значимости;

  • - теоретические основы темы или раздела;

  • - сравнительный анализ её изложения в различных источниках;

  • - дидактический анализ (место темы в курсе, её цель, пропедевтика, основные понятия, анализ практической части);

  • - возможности и удобства практического использования;

  • - методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учётом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых);

  • - обоснование целесообразности её внедрения, а также описание форм и методов реализации.


^ Оформление разработки:

1. Титульный лист

На титульном листе вверху указывается полное название органа у правления образованием региона и полное название учреждения, в котором работает педагог; в центре листа - название работы; ниже справа - фамилия, имя, отчество исполнителя; в последней строке - место и год подготовки работы.

2. Оглавление

В нём последовательно излагаются названия пунктов методической разработки, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт. Все страницы текста нумеруются.

3. Введение

Представляется обоснование темы, определяется её значимость и актуальность, указываются цели и задачи разработки, формулируется исследуемая проблема, даётся характеристика используемой литературы. Кроме того, отмечается уровень освещённости проблемы, наиболее важные положения и практические рекомендации, отношение к ним автора работы.

^ 4. Основанная часть

Каждая раздел, в котором рассматривается отдельная проблема или одна из её сторон, логически является продолжением предыдущего. Необходимые таблицы, графики, схемы могут быть представлены в основной части работы или в приложениях к ней.

5. Заключение

В нём подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме работы, предлагаются рекомендации.

6. Список использованной при подготовке работы литературы.

7. Приложения (при необходимости)

Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются. В приложение можно включить конспекты уроков, работы учеников, дошкольников, анкеты и другие материалы, характеризующие практическую деятельность.


Примерная структура выступления:

1. Объявление темы работы.

2. Рассказ об условиях возникновения и становления опыта (сведения о микрорайоне, школе, ДОУ, классах, группах).

3. Обоснование актуальности и перспектив развития опыта. Выявление недостатков и противоречий в образовательном процессе, которые педагог стремится устранить.

4. Формулирование целей и задач работы.

5. Обоснование теоретической базы опыта, принципов педагогической деятельности.

6. Краткий рассказ о сущности опыта и его технологии. Приведение доказательств преимущества предъявленной технологии обучения по сравнению с другими. Информирование о результатах наблюдений, срезовых работ, анкетировании учеников и их родителей. Целесообразно указать победителей олимпиад разных уровней и другие яркие примеры, подтверждающие точку зрения педагога.

7. Сравнение полученных результатов с целями и задачами, которые ставились в начале работы. Формулирование выводов (они должны быть чёткими, отражающими сущность опыта, новизну и оригинальность находок).



Похожие:

Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение о городском конкурсе чтецов, посвященном 65-летию
По 2 учащихся от параллели классов начального звена образовательных учреждений города
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение о городском конкурсе
Участниками Конкурса являются учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города Вологды
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение об областном конкурсе для педагогов образовательных учреждений Омской области
Омской области «Радуга телекоммуникационных проектов» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения данного Конкурса,...
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconКонкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» icon«Открытая школа-2009» Общие положения
Положение о городском фестивале Интернет-сайтов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение о муниципальном конкурсе методических разработок педагогов по вопросам реализации фгос в образовательных учреждениях
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального конкурса методических разработок педагогов по вопросам...
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение о районном смотре-конкурсе творческих работ
В конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений Центрального района
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение о конкурсе рабочих программ педагогических работников образовательных учреждений Красносельского района
Положение о конкурсе рабочих программ педагогических работников образовательных учреждений Красносельского района (далее — Положение)...
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconПоложение об областном конкурсе медиатворчества
В конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений всех видов и типов в двух возрастных группах
Положение о городском конкурсе «Методическая работа педагогов образовательных учреждений» iconЗаявк а на участие в городском конкурсе профессионального мастерства среди обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Образовательное учреждение (полностью)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы