Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д icon

Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д




Скачать 37.56 Kb.
НазваниеУрок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д
Дата18.10.2012
Размер37.56 Kb.
ТипУрок
источник
Содержание
Пос.: №48 – ответ? [20 см] Разобрать, если есть вопросы. 3) Кв.
Решение задач на построение
Решение задач

Урок 19, 20

9.10.

Решение задач на построение. Обобщающий урок по теме «параллелограмм».




Рис. 1
1. Разбор м/д.

2. Проверка д/з:

1) Пос.: №25 – ответ? Вид ч-ка? [60° и 120°; ромб]

Объясните решение по рис. 1. Устно, по рис.1:





Угол между высотами ромба, проведенными из точки В, на 40° меньше, чем между высотами, проведенными из точки А. Найдите углы ромба. [дополнить рис. 1; вспомнить доказательство того, что углы между высотами пар-ма соответственно равны углам пар-ма; составить систему уравнений; 110° и 70°]


Рис. 2а

Рис. 2б
2) ^ Пос.: №48 – ответ? [20 см] Разобрать, если есть вопросы.

3) Кв.: №58 – докажите пункт а) по рис. 2а.



Сформулируйте обратную задачу. Верно ли это? [а) DAED = DCFD и свойство р/б тр-ка; б) нет; рассмотрим ромб АВСD такой, что ÐАВС > 120° (см. рис. 2б). Окружность с центром D пересечет стороны АВ и ВС в точках Е, K, F и М, причем ÐDEF = ÐDFE, но |BE| ¹ |BF|]

3. ^ Решение задач на построение.


Рис. 3
Рассмотрим типовые задачи на построение прямоугольника, ромба и квадрата.

1) Прямоугольник. Сколько элементов требуется для построения прямоугольника? По каким основным элементам (включая диагонали) можно построить пр-к (см. рис. 3)?

Объясните построение пр-ка:

а) по двум сторонам; б) по стороне и диагонали; в) по стороне и углу между диагональю и стороной; г) по диагонали и и углу между диагональю и стороной; д) по диагонали и углу между диагоналями; е) по стороне и углу между диагоналями. Вместо какого элемента можно использовать радиус описанной окружности?

Постройте прямоугольник по диагонали и периметру (письменно на доске и в тетрадях с полной записью).



Дано: Анализ.



DAEC | |AC| = d; |EC| = 0,5P;

ÐCEA = 45°.


Рис. 4
Построение. ...


Построить: пр-к ABCD | |AC| = d; PABCD = P. Доказательство. ...

Исследование. Если d ³ 0,5P, то задача не имеет решения.

2) Ромб. Сколько элементов требуется для построения ромба?

Объясните построение ромба (см. рис. 4):





а) по стороне и углу; б) по стороне и диагонали; в) по по стороне и углу между диагональю и стороной; г) по диагонали и углу между стороной и диагональю; д) по диагонали и углу ромба; е) по двум диагоналям; ж) по стороне и сумме диагоналей; е) по стороне и радиусу вписанной окружности ж) по стороне и разности диагоналей (отдельный чертеж для анализа на доске и в тетрадях; см. рис. 5).


Рис. 5

Рис. 6
3) Квадрат. Сколько элементов требуется для построения квадрата? Построение квадрата по конкретному линейному элементу аналогично построениям прямоугольника и ромба. Более интересны задачи на «восстановление» квадрата.



Восстановите квадрат по серединам двух сторон (чертеж для анализа на доске и в тетрадях; см. рис. 6) [равнобедренный прямоугольный тр-к MBK с данной гипотенузой]


Рис. 7


4. ^ Решение задач. В заключение, рассмотрим две задачи на квадрат, требующие некоторой «изобретательности» (чертежи – на доске и в тетрадях; краткие записи). Кв.: №69 (а, б).


Рис. 8б
а) см. рис. 7 [доп. построение; DABK = DADE; DAKM – р/б;



|ВМ| + |DE| = |KM| = |AK| = |AE|].


Рис. 8а
б) см. рис. 8 а, б [60°; обратный ход: докажем, что если DAEС – равносторонний, то ÐЕАD = ÐЕDA = 15°. Можно также построить равносторонний DAPD вне квадрата и доказать, что АВЕР – ромб]

Домашнее задание: П.: №36; Пос.: №50; №63; №72; №73.



Похожие:

Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме. Рис. 1 Разбор с / р. Проверка д / з
Свойства вписанной и описанной трапеций. Задачи на построение трапеции. Обобщающий урок по теме
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д
Угол между высотами ромба, проведенными из точки В, на 40° меньше, чем между высотами, проведенными из точки А. Найдите углы ромба....
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок 104 30. 04
Проверка д/з: №153 [см рис. 1; так как sabk = 2sakc, то |CK| = X; |BK| = 2x. Dakc ~ dbdc, следовательно, Û; cosÐbca = ] №220 [см...
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме. Рис. 1 Проверка д / з
Проверка д/з: 1 Сформулируйте, как связаны стороны и углы одного треугольника. По рис. 1 на доске докажите это утверждение, используя...
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок 105 05
Проверка д/з: №182 [См рис. 1; различные способы! 1 Sabc = sadc þ |BM| = |DK| Þ |BO| = |DO|; аналогично, Þ |AO| = |CO|, то есть,...
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме. Решение задач. Рис. 1 Проверка д / з
Проверка д/з: №33 (см рис. 1) – объясните решение и проверьте ответы (заготовить на доске)
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме. Решение задач. Рис. 1 Проверка д / з
Проверка д/з: №33 (см рис. 1) – объясните решение и проверьте ответы (заготовить на доске)
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок 65 11. 02
Проверка д/з: №20 – ответ? [ (дм)] – разбор по необходимости; №74 – ответ? [] – разбор по необходимости; 3) – объясните решение (см...
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок 75 15. 03
...
Урок по теме «параллелограмм». Рис. 1 Разбор м / д. Проверка д iconУрок по теме. Разбор с / р. Две оценки: за теорию (№1 и №2) и практику (№3 и №4)
Проверка д/з: вопросы? №337 (а) – проверить доказательство [выделение квадрата]; задачи – по необходимости
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы