Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять icon

Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять




Скачать 71.89 Kb.
НазваниеИнструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять
Дата07.11.2012
Размер71.89 Kb.
ТипИнструкция
источник
Содержание
Программный уровень (на «отлично»)
Программный уровень (на «отлично»)
Признаки цивилизации
Программный уровень (на «отлично»)
Причины образования Древнерусского государства
Необходимый уровень («хорошо», но не «отлично»)
Программный уровень («отлично»)
Максимальный уровень («превосходно»)
Бланк ответа
Аргумент(ы) и факт(ы)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3


Внимание!

Инструкция для ученика:

1. Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять.

2. Каждое задание вы должны выполнить сначала на НЕОБХОДИМОМ УРОВНЕ (отметка за задание не более «4» хорошо).

3. После выполнения необходимого уровня вы можете выбрать:

  • выполнить это же задание, но уже на программном уровне (претендуя на отметку «5» отлично);

  • перейти к следующему заданию.

4. Рассчитывайте время так, чтобы выполнить все шесть заданий хотя бы на необходимом уровне!


ЗАДАНИЕ 1 (определять век, место события в прошлом)

Необходимый уровень (на «хорошо», но не «отлично»):

А) Правильно расположите на ленте времени даты:

  • 1072 г.

  • 882 г.

  • 988 г.

Б) Поставьте под даты соответствующие им события:

  • Крещение Руси;

  • Объединение Новгорода и Киева;

  • Принятие Русской Правды.

Программный уровень (на «отлично»):

А) Правильно расположите на ленте времени, поделенной на этапы российской истории, номера событий, явлений или достижений из истории разных народов нашей страны:

1. Слияние племен в древнерусскую народность.

2. Расселение славянских и тюркских племен.

3. «Слово о полку Игореве».

4. «Повесть временных лет».

5. София Новгородская.

6. Образование пути «из варяг в греки».

Б) Надпишите название того этапа, который можно обозначить как «Раздробленность на Руси».


VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI




































































______________________



_________________


_______






ЗАДАНИЕ 2 (выделять главное и обобщать)

Необходимый уровень (на «хорошо», но не «отлично»):

стрелками соотнесите имя князя и главное событие или явление отечественной истории, связанное с ним.


Князь

Стрелка

Событие или явление истории

Рюрик




Русская Правда

Владимир I




Путь «из варяг в греки»

Ярослав Мудрый




Любечский съезд 1097 г.

Владимир Мономах




Крещение Руси


^ Программный уровень (на «отлично»):

стрелкой соотнесите имя князя и фразу из источника, определяющую сохранившуюся о нем память в истории России.

Князь

Стрелка

Фраза источника, определяющая память в истории

Ярослав Мудрый




«Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая?!»

Олег




«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами».

Рюрик




«И сел … княжить в Киеве и сказал: «Да будет Киев матерью городам русским».

Владимир I




«У ласкового князя … во стольном городе во Киеве собирались на пир и богатыри могучие, и купцы торговые, и мужики деревенские».

Владимир Мономах




«Он засеял книжными словесами сердце верных людей, а мы пожинаем, учение принимая книжное…»



ЗАДАНИЕ 3 (группировать исторические факты, явления, понятия)

Необходимый уровень (на «хорошо», но не «отлично»):

используя список, расставь понятия по признакам, доказывающим, что жители Руси взошли на ступень цивилизации.

СПИСОК: князь, дружина, бояре, вотчина, летописи.


^ Программный уровень (на «отлично»):

Расставь номера характеристик общества Древней Руси по признакам, доказывающим, что Русь взошла на ступень цивилизации.

Характеристики жизни на Руси:

1. Холопы трудились на полях и в вотчинных усадьбах.

2. На пирах пели былины о подвигах доблестных витязей.

3. На погостах по всей земле собирали дани в киевскую казну.

4. Монахи на пергаменте запечатлевали важнейшие события истории.

5. Ремесленники, торговцы и вотчинники собирались на шумные веча.


^ Признаки цивилизации

Понятия

Характеристики жизни на Руси

Города (хозяйство)







Государство







Письменность







Расслоение







ЗАДАНИЕ 4 (определять причины и следствия)

Необходимый уровень (на «хорошо», но не «отлично»):

расставьте события и явления в правильной последовательности: причины – следствия (буквы, обозначающие события, впишите в соответствующие колонки таблицы).

События и явления:

А) Возникновение городских поселений Киева, Новгорода и других.

Б) Распад родовых общин и формирование соседских в землях восточных славян и их соседей.

В) Объединение севера и юга восточнославянских земель в Древнерусское государство.

1

2

3










^ Программный уровень (на «отлично»):

выберите из списка верные причины и предпосылки образования Древнерусского государства и последствия этого процесса (расставьте номера соответствующих утверждений в колонки таблицы).

Список:

1. Племена Восточной Европы объединяются под рукой одной династии.

2. Восточные славяне и их соседи втягиваются в торговлю по пути «из варяг в греки».

3. В битвах с руссами византийцы применяют «греческий огонь».

4. Вокруг восточнославянских князей складываются дружины профессиональных воинов.

5. Князь Святослав погиб в битве с печенегами.

6. Объединенное войско восточнославянских племен навязывает Византии выгодный для себя торговый договор.

7. Родовые общины восточных славян расслаиваются на знать и простых общинников.

8. Хазары и норманны облагают данью племена восточных славян и их соседей.


^ Причины образования Древнерусского государства

Последствия этого процесса







ЗАДАНИЕ 5 (определять и объяснять свои оценки исторических явлений)

Представьте, что вы – гражданин современной России – оказались на месте одного из русских князей XII в., перед которым стоит выбор – продолжать подчиняться Киеву, отделиться и владеть самостоятельным княжеством или поступить как-то по-другому. Зная последствия раздробленности для Руси и ее жителей, что бы вы выбрали?


^ Необходимый уровень («хорошо», но не «отлично»):

записать позицию и привести в ее поддержку один логически оправданный аргумент и один исторический факт, подтверждающий аргумент.

^ Программный уровень («отлично»):

записать позицию и привести в ее поддержку не менее трех аргументов и фактов. Или же рассмотреть вопрос с разных точек зрения (каждую подтвердив минимум одним аргументом и фактом) и сделать финальный вывод – что бы вы выбрали.

^ Максимальный уровень («превосходно»):

выполнить задание на программном уровне, но при этом использовать информацию, не изучавшуюся на уроках.


^ БЛАНК ОТВЕТА

Позиция

Я считаю, что _____________________________________________

__________________________________________________________


^ Аргумент(ы) и факт(ы)


Потому что ________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________



Похожие:

Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconИнструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять
Каждое задание вы должны выполнить сначала на необходимом уровне (отметка не более «4» – хорошо)
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconИнструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять
Каждое задание вы должны выполнить сначала на необходимом уровне (отметка за задние не более «4» -– хорошо)
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconЧтобы избежать попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие правила
Прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности, помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconФамилия, имя ученика Впишите устройства в таблицу
Если ошибок больше чем 7, тебе нужно еще раз внимательно поработать с материалом
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять icon«роль семьи в развитии моральных качеств подростка»
Я. Корчака: «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconПрограмма деятельности детского общественного объединения «Школьная страна»
«восхищения достойны прежде всего почва, их взрастившая». Далеко не достаточно просто подарить человеку жизнь, необходимо ещё научить...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconМендель Виктор Васильевич Геометрические задачи на доказательство
«Как доказать теорему». На нем дана подробная инструкция о том, что нужно «…прочитать и понять, что дано в условии теоремы, что требуется...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconКозлов Сергей Иванович учитель информатики моу сош 37 Прежде чем приступить к рассмотрению основной цели доклад
Прежде чем приступить к рассмотрению основной цели доклада, стоит выделить основные виды программного обеспечения (ПО). Различают...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconБуданова Ирина Владимировна Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика,...
Инструкция для ученика: Внимательно читайте задание, прежде чем его выполнять iconПамятка для учащихся «Как найти информацию»
Прежде чем начать поиск в сети, надо определить, по какой теме необходимо начать искать информацию, записать ее на листок бумаги...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы