Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) icon

Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1)




Скачать 298.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1)
Дата20.10.2012
Размер298.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
Содержание
Методические рекомендации по оплате труда работников
Отнесение к должностям руководителей, специалистов
Установление коэффициентов образования
Коэффициент стажа работы (К1)
Коэффициенты специфики работы (К2)
Коэффициент квалификации (К3)
Коэффициент масштаба управления (К4)
Коэффициент уровня управления (К5)
Тарификация работников
Особенности оплаты труда отдельных служб
Фтизиатрическая служба
Психиатрическая служба
Наркологическая служба
Особенности оплаты труда рабочих
Оплата труда водителей
Выплата разницы в оплате труда
Краткий перечень должностей, относимых к должностям руководителей
Краткий перечень должностей, относимых к должностям специалистов
Краткий перечень должностей, относимых к должностям служащих



Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 20 декабря 2005 года N 479-р


Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда

работников государственных учреждений здравоохранения,

финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 31 августа 2010 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р;

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 22 января 2008 года N 18-р;

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года N 201-р;

распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 31 августа 2010 года N 441-р.

____________________________________________________________________


В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":


1. Утвердить Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение N 1).


2. Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, вступают в силу с 1 января 2006 года.


3. Руководителям районных органов управления здравоохранением и государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, принять к исполнению Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденные настоящим распоряжением.


4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению по экономическим вопросам Ф.Н.Кадырова.


Председатель Комитета

по здравоохранению

Ю.А.Щербук


Приложение 1

к распоряжению

Комитета по здравоохранению

Санкт-Петербурга

от 20.12.2005 N 479-р

Об утверждении Методических

рекомендаций по оплате труда

работников государственных учреждений

здравоохранения, финансируемых за счет

средств бюджета Санкт-Петербурга


^ Методические рекомендации по оплате труда работников

государственных учреждений здравоохранения, финансируемых

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 31 августа 2010 года)


Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга", распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".


Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью конкретизации отдельных вопросов оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.


Целями разработки новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, являются:


- увеличение гарантированной части оплаты труда;


- систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных;


- создание стимулов к повышению профессионального уровня работников.


При расчете величины повышающих коэффициентов к базовому окладу, используемые для формирования должностных окладов (тарифных ставок), за основу было взято Положение об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377), а также действующие нормативные акты по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в 2005 году" (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005 года N 1154 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051") и др.


^ Отнесение к должностям руководителей, специалистов,

служащих и к профессиям рабочих


Заработная плата заведующего хозяйством, заведующего складом, начальника хозяйственного отдела, главного специалиста и ряда других должностей производится по условиям оплаты труда руководителей. Краткий перечень должностей, относимых к должностям руководителей, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям.


Заработная плата врачей, медицинских сестер, инструкторов по трудовой терапии и ряда других должностей производится по условиям оплаты труда специалистов. Краткий перечень должностей, относимых к должностям специалистов, приведен в приложении 2.


Заработная плата по должностям: младшая медицинская сестра по уходу за больными, медицинский регистратор, медицинский дезинфектор, фасовщица, младший фармацевт и ряда других должностей рассчитывается по условиям оплаты труда служащих. Краткий перечень должностей, относимых к должностям служащих, приведен в приложении 3.


Заработная плата сестер-хозяек, санитарок, а также по профессиям: санитарка (мойщица), продавец киоска, продавец оптики и ряда других должностей рассчитывается на основе тарифной сетки рабочих. Краткий перечень профессий рабочих приведен в приложении 4.


При возникновении сложности определения того, относится ли интересующая должность (профессия) к руководителям, специалистам, служащим или к профессиям рабочих, следует обратиться к Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367 и введенному в действие с 1 января 1996 года.


^ Установление коэффициентов образования


Фраза раздела 2.2 Базовый оклад "Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Положение) "*- в здравоохранении после третьего курса медицинского вуза" касается только неполного высшего медицинского образования при занятии медицинских должностей. В остальных случаях определение неполного высшего профессионального образования осуществляется в установленном порядке.


Тарифно-квалификационные характеристики (в т.ч. требования по уровню образования и стажу работы) по медицинским должностям установлены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 августа 1997 года N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации".


Тарифно-квалификационные характеристики для руководителей и специалистов из числа немедицинского персонала установлены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих (постановление Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года N 30 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих"). Следует иметь в виду, что указанное постановление признавалось утратившим силу на основании постановления Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32. Однако само постановление Минтруда России от 6 июня 1996 года N 32 не применяется в связи с отказом в государственной регистрации Министерства юстиции Российской Федерации (см. письмо Минюста Российской Федерации от 18.09.2003 N 07/9454-ЮД). Таким образом, поскольку не применяется документ, отменяющий действие постановления Минтруда N 30, оно считается действующим.


При формировании должностных окладов медицинских дезинфекторов, медицинских регистраторов и других должностей служащих, тарифно-квалификационные требования к должностям которых предполагают возможность наличия как среднего профессионального образования, так и среднего (полного) общего образования, применяется коэффициент образования 1,04 - при наличии среднего (полного) общего образования, коэффициент 1,08 - при наличии начального профессионального образования и коэффициент 1,2 - при наличии среднего медицинского или иного среднего профессионального образования (а также при наличии любого высшего профессионального образования) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 22 января 2008 года N 18-р, - см. предыдущую редакцию).


^ Коэффициент стажа работы (К1)


Порядок исчисления стажа


Конкретный порядок учета стажа приведен в приложении 1 к Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга "Порядок исчисления стажа работы".


Различия прежнего и нового порядка исчисления стажа заключаются в следующем:


- исчезла дифференциация стажевых групп в зависимости от специфики отдельных служб (скорая помощь, участковая, цеховая служба и т.д.);


- различные коэффициенты стажа работы применяются для двух групп:


1) врачи, провизоры, специалисты с немедицинским образованием;


2) средний медицинский и фармацевтический персонал, служащие.


Это связано с тем, что унификация стажевых групп привела бы к необоснованному снижению дифференциации в оплате труда лиц, имеющих высшее и среднее образование:


- исчисляется общая продолжительность стажа работы (а не непрерывной работы, как было ранее). Поэтому при наличии перерывов в работе (периодов, не учитываемых в стаж), в общий стаж включаются периоды до перерыва и после перерыва;


- в стаж работы включается также время работы в бюджетных учреждениях образования.


В остальном порядок исчисления стажа сохранился тем же, что и был в соответствии Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377). Поэтому для работников, непрерывный стаж которых исчислялся в соответствии с п.6.1.4 приказа N 377 (в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада), и которые не имели перерывов в работе (периодов, исключаемых из стажа), пересчитывать стаж нет необходимости - он останется прежним.


Для специалистов и служащих СПб ГУЗ "Санитарный транспорт" и СПб ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи" в стаж работы, используемый для определения коэффициента стажа работы, включается весь период работы в указанных учреждениях независимо от предыдущих наименований и организационно-правовой формы данных учреждений.


^ Коэффициенты специфики работы (К2)


В пункте 1.2.6 приложения 2 - "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" (далее - Перечень) для старших фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер установлен диапазон коэффициента специфики работы - 0,25-0,29.


Значение коэффициента специфики работы 0,25 устанавливается в случаях, когда число должностей подчиненных сотрудников менее 7.


Значение коэффициента специфики работы 0,29 устанавливается в случаях, когда число должностей подчиненных сотрудников свыше 7.


Для старших фельдшеров выездных бригад, старших фельдшеров по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, старших акушерок скорой медицинской помощи значение коэффициента специфики работы во всех случаях устанавливается на уровне 0,29.


Пункт 1.2.7 Перечня "Руководители и специалисты со средним немедицинским профессиональным образованием, с неполным высшим образованием, допущенные к занятию должностей руководителей и специалистов, тарифно-квалификационные характеристики по которым предполагают высшее профессиональное образование - 0,30" распространяется только на руководителей и специалистов с немедицинским образованием, занявших указанные должности до 01.01.2006. Для расчета должностного оклада указанных категорий работников, принимаемых на работу с 01.01.2006, коэффициент специфики работы 0,30 не применяется.


Пункт 1.2.7 не распространяется на должности руководителей и специалистов, не требующие высшего профессионального образования (например, на техников), а также на должности руководителей и специалистов, предполагающие возможность наличия как среднего профессионального, так и высшего профессионального образования (например, на инспекторов).


Для таких должностей как бухгалтер, инженер, экономист и т.д., для которых были установлены различные требования к уровню образования в зависимости от присваиваемого разряда, коэффициент 0,30 применяется только для специалистов со средним профессиональным образованием (незаконченным высшим), занимавших в качестве исключения должности, тарифицируемые по разрядам, требующим высшего образования. В частности, для бухгалтеров это с 8 по 11 разряды (для имевших с 5 по 7 разряды коэффициент 0,30 не устанавливается), для инженеров и экономистов - с 7 по 11 разряды (для имевших 6 разряд коэффициент 0,30 не устанавливается).


У работников, занятых на работах с условиями, позволяющими применять к нему два и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы соответствует значению, установленному для III типа. В остальных случаях коэффициенты за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" не суммируются. Другими словами, если работник имеет право на т.н. двойную вредность в соответствии с "Опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда (вредностью)" (например, на коэффициенты 0,08 и 0,08; 0,08 и 0,13; 0,13 и 0,13) устанавливается коэффициент специфики 0,15. Работникам, занятым на работах с условиями, позволяющими применять к нему три и более основания для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы также будет иметь значение 0,15.


Это положение соответствует примечаниям к разделу 1 "Перечня учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда" (приложение 2 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377):


"1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в пунктах 1 и 2, а также в подпунктах пункта 1 или подпунктах пункта 2 раздела 1 Перечня, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.


В случаях, когда учреждения здравоохранения (подразделения, должности) перечислены в нескольких пунктах или подпунктах раздела 1 Перечня, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому из оснований, не суммируются".


Пункт 1.2.2 Перечня не распространяется на службу скорой медицинской помощи при оказании психиатрической помощи.


Перечень должностей для установления коэффициента специфики работы за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)" устанавливается в учреждениях здравоохранения с учетом фактической занятости в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда (вредности). Для установления коэффициента специфики работы занятость в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда (вредности) должна составлять не менее 50% нормы рабочего времени. В остальных случаях коэффициент специфики работы устанавливается за каждый час работы в указанных условиях.


При определении коэффициентов специфики для старших: фармацевтов, фельдшеров, акушерок, медсестер к коэффициенту пункта 1.2.6 не добавляется коэффициент 0,12 пункта 4.2.2 (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


Коэффициент специфики работы 0,12, предусмотренный пунктом 4.2.1 "Перечня типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)" распространяется как на должности, указанные в самом пункте 4.2.1 Перечня, так и на должности, приведенные в приложении 5 к "Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


Часть вторая пункта 4.2.9 Перечня "врачи, в том числе председатели и главные эксперты, врачебно-трудовых экспертных комиссий - 0,13" распространяется только на работников врачебно-трудовых экспертных комиссий и соответствует п.6.1.2 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377. Включение данного пункта обусловлено тем, что ранее указанные категории работников имели максимальный размер надбавки за непрерывный стаж в размере 60% (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


Пункт 7 приложения 5 к "Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" "Врачей-хирургов и врачей анестезиологов-реаниматологов центров амбулаторной хирургии" в отношении врачей-хирургов распространяется на штатных врачей-хирургов, выполняющих операции в центре амбулаторной хирургии, также на врачей-хирургов, не состоящих в штате центров амбулаторной хирургии, привлекаемых к выполнению операций, в расчете на время непосредственной работы в центрах амбулаторной хирургии. На врачей-хирургов центров амбулаторной хирургии, занятых исключительно амбулаторным приемом, данный коэффициент специфики работы не распространяется (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


Для работников, имевших в соответствии с приложением 2 "Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 (раздел II. Учреждения образования и социальной защиты населения) право на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда на 15%, устанавливается коэффициент специфики работы в размере 0,08; для работников, имевших в соответствии с указанным разделом право на повышение окладов (ставок) на 25%, устанавливается коэффициент специфики работы в размере 0,13. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в подпунктах 1 и 2 разделов I и II указанного приложения 2, устанавливается коэффициент специфики работы в размере 0,15 (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Коэффициент квалификации (К3)


На медицинских статистиков, относящихся к должностям служащих, коэффициент квалификации не распространяется. Поэтому для них введен дополнительный коэффициент специфики, отраженный в п.2.2.3 приложения 2 к Положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2)".


^ Коэффициент масштаба управления (К4)


Коэффициент масштаба управления для руководителей СПб ГУЗ "Санитарный транспорт" и СПб ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи" устанавливается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета профессиональных союзов от 13 ноября 1986 года N 481/26-130 "Об утверждении показателей для отнесения управлений, производственных объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ и их подразделений к группам по оплате труда руководителей".


Коэффициент масштаба управления на руководителей аптек, входящих в состав учреждений здравоохранения, не распространяется (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


К должностям руководителей относятся предусмотренные номенклатурой должностей заместители руководителей всех уровней. Коэффициент масштаба управления для заместителей руководителей второго уровня (например, заместитель главного бухгалтера) или третьего уровня устанавливается на таком же уровне, как и для руководителей, заместителями которых они являются (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Коэффициент уровня управления (К5)


Для заместителей руководителя учреждения по медицинской части (начмедов), относящихся к первому подуровню второго уровня управления (заместители руководителей) максимальный коэффициент уровня управления 0,60 может применяться для расчета должностного оклада только одного из заместителей руководителя учреждения, обычно исполняющего функции руководителя в период его временного отсутствия (независимо от того, сколько в учреждении имеется заместителей руководителя по медицинской части). При этом коэффициент уровня управления для указанного заместителя руководителя учреждения по медицинской части не обязательно должен устанавливаться в размере 0,60 (он может устанавливаться в любом размере в рамках диапазона 0,50-0,60).


Учреждение вправе установить коэффициент уровня управления в размере 0,60 не для заместителя руководителя учреждения по медицинской части (начмеда), а для другого заместителя из числа медицинского персонала. В этом случае для заместителя руководителя учреждения по медицинской части (начмеда) устанавливается коэффициент уровня управления в размере 0,50.


Коэффициент уровня управления для главных бухгалтеров, заместителей руководителя учреждения из числа немедицинского персонала (включая директора на правах заместителя руководителя учреждения) в общем случае устанавливается на уровне 0,50. Более высокий коэффициент уровня управления (до 0,60) в качестве исключения может устанавливаться для главного бухгалтера, заместителя руководителя по экономическим вопросам, заместителя руководителя по хозяйственным вопросам, директора на правах заместителя руководителя учреждения.


Коэффициент уровня управления у заместителей руководителей структурных подразделений, предусмотренных штатными нормативами и номенклатурой должностей, устанавливается на 0,10-0,20 ниже чем у руководителей, заместителями которых они являются.


По должностям руководителей: заведующий хозяйством, заведующий складом, заведующий прачечной коэффициент уровня управления устанавливается в размере 0,30.


По должностям руководителей коэффициент уровня управления устанавливается и при отсутствии должностей, находящихся в подчинении руководителей (например, для заведующего складом). Эта ситуация подпадает под понятие "при наличии в подразделении до 7 должностей подчиненных им работников".


^ Тарификация работников


Форма тарификационного [списка] для конкретных должностей работников может включать не все графы, предусмотренные приложением 4 к Положению о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р (форма N 1 - руководители, специалисты и служащие), если определенные коэффициенты для данных должностей не используются. Например, в тарификационном списке специалистов и служащих можно не отражать коэффициенты масштаба и уровня управления.


Тарификация социальных работников и специалистов по социальной работе производится в порядке, предусмотренном для работников учреждений здравоохранения (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Особенности оплаты труда отдельных служб


Участковая служба


Коэффициенты специфики, приведенные в п.1.2.3 Перечня, отражают следующую существующую специфику оплаты труда данной категории работников:


Для врачей-терапевтов, врачей-педиатров, медсестер участковых врачей-терапевтов и медсестер участковых врачей-педиатров:


- наличие дополнительной (сверх устанавливаемой для всех категорий работников) ежемесячной доплаты к должностному окладу (тарифной ставке), определенному в соответствии с единой тарифной сеткой, выплачиваемой отдельным категориям работников учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе функционирующих в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2051 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в 2005 году";


- повышенный уровень надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, существовавший в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377). В соответствии с п.6.1.2 указанного Положения, для данных категорий персонала надбавки устанавливались [в] размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада. В новой же системе оплаты труда коэффициенты стажа (в пределах стажевых подгрупп) для всех категорий персонала одинаковы;


- наличие вводимой с 01.01.2006 дополнительной оплаты труда (до 10000 рублей для врачей и до 5000 для медсестер) за счет средств федерального бюджета в рамках Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (до 10000 рублей для врачей и до 5000 для медсестер). В целях недопущения чрезмерной дифференциации в оплате труда по сравнению с другими работниками, коэффициенты рассчитаны таким образом, чтобы у работников данной группы не произошло существенного повышения оплаты труда по сравнению с 2005 годом за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (при этом у части работников рассчитанные оклады оказываются ниже уровня 2005 года). В то же время, их оплата за счет бюджета Санкт-Петербурга не должна быть ниже уровня оплаты труда по состоянию на 31.12.2005 (размер региональной оплаты труда не должен уменьшаться в связи с введением федеральных доплат). Поэтому для работников данной категории (также, как и для других) в случае, когда вновь установленные должностные оклады с учетом доплат и надбавок, выплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, оказываются ниже установленных по состоянию на 31 декабря 2005 года должностных окладов с учетом надбавок и доплат, указанным работникам на время работы в данном учреждении в занимаемой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.


Для заведующих отделениями участковых терапевтических и педиатрических служб специфика заключается в следующем:


- повышенный уровень надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, существовавший в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377). В соответствии с п.6.1.2 указанного Положения, для данных категорий персонала надбавки устанавливались [в] размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада. В новой же системе оплаты труда коэффициенты стажа (в пределах стажевых подгрупп) для всех категорий персонала одинаковы.


Коэффициенты специфики п.1.2.3 и п.1.2.6 Перечня для старших медицинских сестер терапевтических и педиатрических участков суммируются (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Фтизиатрическая служба


Пункт 3.2.2 Перечня устанавливает размеры коэффициента специфики для работников всех видов учреждений, имеющих в своем составе фтизиатрическую службу: "Медицинским и другим работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза:


- врачи - 0,12-0,15;


- младший медицинский персонал, медицинские регистраторы, медицинские дезинфекторы, инструкторы по трудовой терапии, медицинские статистики - 0,07;


- остальные должности среднего медицинского персонала - 0,10-0,12;


- прочий (немедицинский) персонал - 0,07-0,1.


Этот пункт отражает п.5.6 Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации (приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377): "Медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается дополнительная оплата в размере не менее 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) по перечню, утверждаемому Минздравом России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами".


Данный диапазон установлен исходя из следующих расчетов:


- для врачей, которым ранее была установлена доплата в размере 25%, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,12;


- для врачей, которым ранее была установлена доплата в размере 30% и выше, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,15;


- для младшего медицинского персонала, медицинских регистраторов, медицинских дезинфекторов, инструкторов по трудовой терапии, медицинских статистиков коэффициент специфики устанавливается в размере 0,07;


- для остальных должностей среднего медицинского персонала, которым ранее была установлена доплата в размере 25%, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,10;


- для остальных должностей среднего медицинского персонала, которым ранее была установлена доплата в размере 30% и выше, коэффициент специфики устанавливается в размере 0,12.


Пункт 4.2.6 Перечня распространяется на врачей-фтизиатров, врачей-педиатров (включая заведующих отделениями участковой фтизиатрической службы) и средний медицинский персонал (включая старших медсестер участковой фтизиатрической службы) противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающих на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Психиатрическая служба


Порядок оплаты специалистов по социальной работе и социальных работников психиатрических (психоневрологических) учреждений устанавливается в соответствии с Положением и Методическими рекомендациями.


Применяется следующий порядок установления коэффициентов специфики, указанных в п.1.2.2 Перечня:


- коэффициенты, предусмотренные следующим положением: "специалисты с немедицинским образованием: высшим - 0,23; средним специальным - 0,28" в части среднего специального образования распространяются и на лиц со средним (полным) общим образованием, занимающих должности специалистов;


- для специалистов по социальной работе устанавливается коэффициент специфики - 0,13 при стаже работы до 5 лет и 0,28 - при стаже работы свыше 5 лет;


- для социальных работников устанавливается коэффициент специфики - 0,13 при стаже работы до 5 лет и 0,21 - при стаже работы свыше 5 лет;


- коэффициент 0,13, предусмотренный для руководителей хозяйственных служб, применяется для заведующего хозяйством, заведующего складом и других руководителей, тарифицируемых ранее по 4-8 разрядам ETC.


Коэффициент специфики работы 0,12 для социальных работников психиатрических (психоневрологических) учреждений, предусмотренный пунктом 4.2.5 Перечня, не распространяется на социальных работников, которым установлен коэффициент уровня образования 1,5 (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Наркологическая служба


Коэффициент специфики работы п.1.2.2 Перечня для наркологической службы применяется только для врачей психиатров-наркологов, медсестер кабинета врача психиатра-нарколога, процедурных медсестер, палатных медсестер, медицинских сестер приемных отделений (включая старших медсестер указанных отделений).

(Раздел дополнительно включен распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 511-р).


^ Особенности оплаты труда рабочих


Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется в повышенном размере.


Для рабочих (за исключением относящихся к медицинскому персоналу; водителям; ремонтным рабочим и вспомогательным рабочим указанных выше автотранспортных учреждений) устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:


- рабочие 5 разряда - 0,06;


- рабочие 6 разряда - 0,13;


- рабочие 7 разряда - 0,20;


- рабочие 8 разряда - 0,29.


Для рабочих, которым были установлены доплаты в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 17 сентября 1986 года N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства", устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:


- для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (для которых ранее устанавливались доплаты в размере до 12 процентов тарифной ставки (оклада), устанавливаются повышающие коэффициенты в следующем размере:


- рабочие с 1 разряда по 4 разряд - до 0,07;


- рабочие с 5 разряда по 7 разряд - до 0,08;


- рабочие 8 разряда - до 0,09;


- для рабочих, занятых на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (для которых ранее устанавливались доплаты в размере до 24 процентов тарифной ставки (оклада), устанавливаются повышающие коэффициенты в следующем размере:


- рабочие 1 разряда - до 0,13;


- рабочие 2 и 3 разряда - до 0,14;


- рабочие с 4 разряда по 6 разряд - до 0,15;


- рабочие 7 разряда - до 0,16;


- рабочие 8 разряда - до 0,17.


Указанные повышающие коэффициенты устанавливаются в порядке, определенном постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР, Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 17 сентября 1986 года N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" (по результатам аттестации и т.д.).


Для рабочих, которые по условиям оплаты труда имеют право на повышающие коэффициенты, предусмотренные приложением 8 к положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2) для определения размера оплаты труда рабочих", устанавливаются соответствующие коэффициенты.


Для рабочих автотранспортных учреждений, подведомственных Комитету по здравоохранению, устанавливаются следующие дополнительные повышающие коэффициенты:


- ремонтным рабочим - до 0,5;


- вспомогательным рабочим - 0,30.


Все повышающие коэффициенты для рабочих применяются к базовой единице без учета других повышающих коэффициентов.


Если рабочие из числа немедицинских работников имеют право на несколько повышающих коэффициентов, значения коэффициентов суммируются.


Особый порядок установлен только при возникновении оснований для применения двух или более коэффициентов за "Опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность)", предусмотренных приложением 8 к положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2) для определения размера оплаты труда рабочих". У рабочих, занятых на работах с условиями, позволяющими применять к ним два и более оснований для повышения должностного оклада в соответствии с коэффициентом за опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность), относящимся к IV и/или к V типу, коэффициент специфики работы соответствует значению, установленному для III типа. В остальных случаях коэффициенты за опасные для здоровья и тяжелые условия труда (вредность) не суммируются.

(Раздел в редакции распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года N 201-р, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 года, - см. предыдущую редакцию).


^ Оплата труда водителей


Стаж работы, используемый для определения разрядов по оплате труда водителей по Тарифной сетке по оплате труда рабочих учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, учитывается по профессии водителя.


Водителям учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению, устанавливается повышающий коэффициент 0,75 (абзац второй в редакции распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 31 августа 2010 года N 441-р - см. предыдущую редакцию).


Водителям других учреждений устанавливается повышающий коэффициент до 0,40.


При расчете заработной платы водителю санитарного и иного транспорта устанавливаются повышающие коэффициенты:


- при наличии 1 класса - 0,25;


- при наличии 2 класса - 0,10;


- за работу в условиях крупного мегаполиса с интенсивным дорожным движением - 0,10;


- за работу по скорой помощи - 0,8;


- за работу на автобусах среднего и большого класса длиной свыше 8 метров - 0,5;


- занятым перевозкой инфекционных и психиатрических больных - повышающие коэффициенты, предусмотренные приложением 8 к положению "Перечень типов учреждений (подразделений, категорий работников) здравоохранения для установления коэффициента специфики работы (К2) для определения размера оплаты труда рабочих".


При определении уровня оплаты труда водителей суммируются все коэффициенты, применяемые к данной категории водителей, за исключением случаев, указанных в разделе "Особенности оплаты труда рабочих.

(Раздел в редакции распоряжения Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 16 апреля 2008 года N 201-р, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 года, - см. предыдущую редакцию).


^ Выплата разницы в оплате труда


В случае, когда установленные должностные оклады, тарифные ставки (оклады) работников учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, с учетом доплат и надбавок оказываются ниже установленных по состоянию на 31.12.2005 должностных окладов (тарифных ставок) с учетом надбавок и доплат, руководители учреждений здравоохранения обязаны выплачивать работникам учреждений здравоохранения разницу в оплате по основной должности в течение всего периода их работы в данном учреждении здравоохранения в занимаемой должности. Разница в оплате включается в систему оплаты труда и учитывается при исчислении средней заработной платы.


Разница устанавливается в расчете на основную должность исходя из объема работы (количества занимаемых ставок). Например, если работник работает только на 0,25 ставки, разница также рассчитывается на 0,25 ставки. По совмещаемой должности разница не выплачивается (это касается и внешнего совместительства).


Работникам, занимающим с учетом совместительства более 1,0 ставки, разница рассчитывается только в расчете на одну ставку (а не совокупности занимаемых ставок). Поэтому, даже в случае, когда по совокупности занимаемых ставок (например, 1,5) уменьшения уровня оплаты труда не произошло, разница по основной должности должна выплачиваться.


Если основная ставка работника (не превышающая одной ставки) складывается путем занятия двух или более различных должностей, разница выплачивается по каждой из занимаемых должностей (но не более, чем на одну ставку).


Приложение 1


^ Краткий перечень должностей, относимых к должностям руководителей


Главный специалист


Заведующий архивом


Заведующий хозяйством


Заведующий канцелярией


Заведующий общежитием


Заведующий производством (шеф-повар)


Заведующий складом


Заведующий столовой


Заместитель главного бухгалтера


Заместитель руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника и т.д.)


Начальник вспомогательного отдела (кадров, спецотдела и др.)


Начальник гаража


Начальник отдела


Начальник хозяйственного отдела


Приложение 2


^ Краткий перечень должностей, относимых к должностям специалистов


Администратор (включая старшего)


Акушерка (включая старшую)


Бухгалтер


Врач (включая старшего)


Зубной техник (включая старшего)


Диспетчер (включая старшего)


Документовед


Инженер


Инспектор (включая старшего)


Инструктор-дезинфектор


Инструктор по гигиеническому воспитанию


Инструктор по лечебной физкультуре


Инструктор по трудовой терапии


Лаборант


Медицинский лабораторный техник


Медицинский технолог


Медицинская сестра (включая старшую)


Медицинский психолог


Провизор


Программист


Специалист по кадрам


Специалист по социальной работе


Техник


Фармацевт


Фельдшер (включая старшего)


Экономист


Электроник


Юрисконсульт


Приложение 3


^ Краткий перечень должностей, относимых к должностям служащих


Агент


Архивариус


Делопроизводитель


Кассир (включая старшего)


Машинистка


Медицинский дезинфектор


Медицинский регистратор


Медицинский статистик


Младшая медицинская сестра по уходу за больными


Младший фармацевт


Секретарь


Секретарь-машинистка


Социальный работник


Табельщик


Учетчик


Фасовщица


Экспедитор


Приложение 4


Краткий перечень профессий рабочих


Водитель


Кастелянша


Кладовщик


Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин


Продавец киоска


Продавец оптики


Санитарка (мойщица)


Сестра-хозяйка


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена юридическим

бюро “КОДЕКС”



Похожие:

Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconОб установлении фонда надбавок и доплат образовательных учреждений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05. 10. 2005 №531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»
«Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», постановлением Правительства...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconПостановление От 1 ноября 2005 года n 1673 о системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (с изменениями на 27 мая 2009 года)
Санкт-Петербурга (далее Закон Санкт-Петербурга) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных учреждений...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconМетодические рекомендации по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат) (далее Методические рекомендации)
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconМетодические рекомендации по определению штатной численности работников учреждений здравоохранения разных типов и видов учреждений здравоохранения
В целях упорядочения штатной численности работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconМетодические рекомендации по применению системы оплаты труда работников учреждений физкультурно-спортивной направленности, финансируемых за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, изложив Методические рекомендации по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений физкультурно-спортивной...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconПостановление От 1 ноября 2005 г. N 1671 о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета санкт-петербурга (в ред.
Санкт-Петербурга (далее Закон) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных образовательных учреждений,...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconПостановление От 1 ноября 2005 г. N 1671 о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета санкт-петербурга
Санкт-Петербурга (далее Закон) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных образовательных учреждений,...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconПостановление От 1 ноября 2005 года n 1671 о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (с изменениями на 3 октября 2011 года)
Санкт-Петербурга (далее Закон) и в целях установления особенностей оплаты труда работников государственных образовательных учреждений,...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconОб утверждении Критериев оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01. 11. 2005 №1671 «О системе оплаты труда работников государственных...
Методические рекомендации по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (приложение n 1) iconПриказ №1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга»
На основании Постановления правительства Санкт-Петербурга от 01. 11. 2005г. №1671 «О системе оплаты труда работников государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы