Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон icon

Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон




НазваниеТ. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон
страница1/18
Дата09.07.2012
Размер3.33 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
Содержание
Компоненты ИУМК по предмету «Окружающий мир» и их сопряжение
Методика применения графической наглядности (таблиц) на уроках по предмету «Окружающий мир»
Таблица «Многообразие растений».
Таблица «Сельскохозяйственные растения».
Таблица «Охраняемые растения России».
Таблица «Многообразие животных».
Таблица «Сельскохозяйственные животные».
Таблица «Охраняемые животные России».
Таблица «Живые организмы».
Таблица «Осень. Грибы».
Таблица «Водоем».
Методика применения рабочих тетрадей на уроках по предмету «Окружающий мир»
1. Живая природа круглый год
2. Путешествие в удивительное Царство растений
3. Путешествие в удивительное Царство животных
4. Жизнь природных сообществ
Назначение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по предмету «Окружающий мир»
Цветные фотографии и электронные фотоальбомы
Рисунки растений и животных
Географические карты
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Л.В. Симонова, Е.С. Кузнецова, Т.В. Зинченко


Методические рекомендации в поддержку ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы»

Часть 4. Использование ИУМК в начальном естественнонаучном образовании


Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Компоненты ИУМК по предмету «Окружающий мир» и их сопряжение………..4

Характеристика таблиц по предмету «Окружающий мир»………………………..5

Методика применения рабочих тетрадей на уроках по предмету «Окружающий мир»……………………………………………………………………………………8

Назначение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по предмету «Окружающий мир»…………………………………………… ………………….13

Методика применения интерактивных заданий и анимаций на уроках окружающего мира………………………………………………………………..…17

Примеры тестовых заданий, которые могут быть созданы в «Конструкторе тестов»………………………………………………………………………………..25

Пример сценария для создания уроков в ИУМК………………………………….29

Связь содержательных блоков предмета «Окружающий мир» и частей ИУМК» (примерное тематическое планирование)………………………………………….40

Методические рекомендации к урокам ботанической содержательной линии ИУМК………………………………………………………………………………..45

Методические рекомендации к урокам зоологической содержательной линии ИУМК…………………………………………………………………………………79

Методические рекомендации к урокам содержательной линии изучения связей в живой природе ИУМК…………………………………………………………….136

Методические рекомендации к урокам содержательной линии изучения связей в живой природе (природные сообщества)…………………………………………167


Введение

Современные социокультурные, экологические и экономические потребности человечества выдвигают естественные науки на одно из главных мест среди других наук. Высокий уровень развития естественных наук оказывает серьезное влияние на социум в целом, на его культуру и гуманизацию человеческих отношений. Необходимо широкое распространение естественнонаучных знаний, как среди всего населения, так и на разных возрастных этапах. Методика преподавания естествознания призвана выполнять эту ответственную миссию.

Начальное естественнонаучное образование имеет огромное значение в развитии личности младшего школьника, что актуально в настоящее время:

  • формируя определенную сумму естествоведческих, в том числе экологических знаний и практических умений, естествознание развивает эрудицию ребенка, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека.

  • формирование научных знаний о природе закладывает в детях научный взгляд на природу – основу для развития элементов научного мировоззрения (мир реально существует, он объективен, материален, многообразен, познаваем и др.).

  • развивает мышление детей, так как позволяет широко применять логические приемы – сравнение, анализ, синтез, систематизация, обобщение, выявление причин, установление связей и взаимосвязей и др.

  • речь ребенка обогащается специальными терминами, специальными речевыми оборотами.

  • неоценима роль естествознания в развитии наблюдательности детей.

  • естественнонаучные курсы положительно влияют на эмоциональное развитие детей, развивается любовь к природе, интерес и внимание к ней.

  • развитию патриотических чувств способствуют получаемые знания о природе и труде людей родного края.

  • развивается санитарно-гигиеническая и экологическая культура.

  • формируется положительное отношение к труду, уважение к людям труда.

  • развивается коммуникативная деятельность учащихся.

За более чем двухсотлетний путь развития методика преподавания естествознания определила общие цели и задачи начального естественнонаучного образования, выявила специфические принципы отбора и конструирования естествоведческого содержания. Содержание и структуру естествознания в начальной школе составляют естественнонаучные знания, логика и система наук о природе. Это требует от учителей начальной школы высокой эрудиции в области естественных наук, умений правильно объяснять естественнонаучные факты, законы, закономерности, умения распознавать природные объекты и явления.

Многие учителя на практике испытывают большие трудности:

  • в четком определении задач современного урока естествознания (окружающего мира);

  • в отборе естественнонаучного содержания по теме урока (современные курсы начальной школы включают большой объем ботанического, зоологического и экологического материала, которым они не могут свободно оперировать и адаптировать его к возрасту учащихся);

  • в подборе натуральных и изобразительных средств наглядности, так как часто в школах имеется лишь старый комплект таблиц, не соответствующий современному содержанию начального курса естествознания, отсутствуют фильмотеки и натуральные наглядные средства (гербарии, коллекции, чучела и др.);

  • в распознавании и определении растений и животных в природе в естественном окружении, в демонстрации правильных научных приемов их обследования на экскурсиях и прогулках в доступной и понятной для младших школьников форме, в обучении детей этим приемам;

  • в составлении заданий разных типов и различного назначения для учащихся на экологическом материале;

  • в подборе занимательного материала по теме урока из-за недоступности источников;

  • в составлении конспектов современных уроков естествознания разных типов, в организации научно-познавательной и систематической практической деятельности учащихся.


^ Компоненты ИУМК по предмету «Окружающий мир» и их сопряжение

Природоведческий материал предмета «Окружающий мир» в ИУМК представлен содержательными линиями: ботанической, зоологической и связей в живой природе (экологической). По каждой содержательной линии в составе ИУМК разработаны цветные таблицы, рабочие тетради, цифровые образовательные ресурсы (анимированные сюжеты, дидактические средства, медиа-иллюстрации); банки заданий с компьютерной поддержкой, банк загадок, примеры конспектов уроков. Работа с этими и другими частями единого ИУМК создает условия для формирования и развития у младших школьников умения работать с информацией, которая по-разному представлена на бумажных носителях и в информационных ресурсах, для овладения учащимися способами получения, переработки, фиксации и передачи полученной из различных источников информации (визуальных, текстовых, электронных). Следовательно, и становлению их информационной компетентности.

Учебные материалы по предмету «Окружающий мир» на бумажных носителях – учебные таблицы «Живая природа» и четыре рабочих тетради для учащихся начальной школы.


^ Методика применения графической наглядности (таблиц) на уроках по предмету «Окружающий мир»

Содержание трех содержательных линий предмета «Окружающий мир» отражено в минимальном количестве таблиц (12). Полноцветные таблицы (формат 60 х 90 1/4) представлены на шести листах с двух сторон, что значительно облегчает массу комплекта и позволяет их удобно расположить на столе при работе в парах.


Перечень таблиц «Живая природа» по предмету «Окружающий мир»

  1. Осень. Съедобные и ядовитые грибы

  2. Луг

  3. Многообразие животных

  4. Охраняемые растения России

  5. Весна. Раннецветущие растения

  6. Охраняемые животные России

  7. Водоем

  8. Сельскохозяйственные растения

  9. Лес

  10. Живые организмы

  11. Сельскохозяйственные животные

  12. Многообразие растений


Характеристика таблиц по предмету «Окружающий мир»


Весна. Раннецветущие растения. На таблице изображены растения, которые цветут весной и относятся к группе раннецветущих. На таблице они сгруппированы по жизненным формам: в верхней строке – деревья, ниже – кустарники и в последней, третьей строке – травянистые растения. Для всех изображений даны названия. На таблице можно рассмотреть внешний вид (силуэт) деревьев и кустарников и крупным планом – соцветия этих растений. Растения подобраны таким образом, что учащиеся могут рассматривать и сравнивать растения и их соцветия с различными типами опыления: ветроопыляемые и насекомоопыляемые. У травянистых растений изображена надземная часть. Среди них хорошо известные растения средней полосы, декоративные растения и растения более южных регионов. На таблице также изображена луковица пролески, что позволяет обсудить с учениками, почему эти растения могут цвести ранней весной.

Таким образом, таблицу целесообразно использовать при изучении сезонных явлений в жизни растений (весна), жизненных форм растений (как дополнительную таблицу), а так же тем «Размножение растений» и «Опыление растений». Кроме этого, многообразие изображенных растений позволит использовать ее и при изучении многообразия растений, а так же характеристики покрытосеменных (цветковых) растений и изучении их органов.

^ Таблица «Многообразие растений». На этой таблице изображены растения различных систематических групп: цветковые (покрытосеменные), хвойные (голосеменные), папоротники, мхи и водоросли. Даны названия всех изображенных растений. На таблице можно увидеть: внешний вид (силуэт), побеги, цветки и шишки деревьев и кустарников (цветковые, хвойные, папоротники) и надземную часть травянистых растений (цветковые, папоротники, мхи). Водоросли изображены полностью или в виде части нити. Для каждой группы даны изображения четырех – пяти растений различных семейств (цветковые), регионов (голосеменные и папоротники), классов (мхи), а также пресноводные и морские водоросли.

Эту таблицу необходимо использовать в первую очередь при изучении многообразия и систематики растений. Кроме этого, целесообразно использовать ее при изучении жизненных форм растений (деревья, кустарники и травы различных систематических групп). Так же, используя таблицу, можно обсуждать приспособления растений к различным условиям обитания (наземные и водные) и при изучении природных сообществ (растения леса, луга, водоема и болота).

^ Таблица «Сельскохозяйственные растения». На таблице изображены культурные растения, используемые в сельском хозяйстве. В четырех строках таблицы изображены: в верхней строке – зерновые и зернобобовые растения, на второй строке – овощные культуры, на третьей строке – масличные, прядильные и кормовые культуры, в последней, нижней строке – плодовые культуры. Для каждой группы даны изображения трех растений, а для группы – плодовые культуры – шесть. Растения большинства групп изображены полностью, и только для плодовых растений даны изображения плодов. На рисунках можно рассмотреть части растений, используемые человеком (коробочка хлопчатника, корнеплоды моркови и турнепса, плоды огурца, персика и других растений).

Таблицу необходимо использовать при изучении культурных растений, отраслей растениеводства, экономики (сельскохозяйственные производства). Эту таблицу также можно использовать при изучении органов растений, плодов и способов их распространения, признаков цветковых растений.

^ Таблица «Охраняемые растения России». На этой таблице изображения сгруппированы в соответствии с природоохранным статусом: Растения, находящиеся под угрозой исчезновения, малочисленные растения, редкие растения, малоизученные растения, исчезнувшие растения. На таблице растения этих групп расположены в горизонтальных строках, даны названия всех изображений. На таблице растения каждой группы изображены на общепринятом цветном фоне, что позволяет четко отделить растения одной группы от другой. На таблице имеются изображения внешнего вида надземной части растений, отдельные их побеги или цветки.

Таблицу необходимо использовать на уроках природоохранного цикла (охрана природы, охраняемые растения, растения Красной книги, Красная книга России, охраняемые территории и т.д.), многообразия растений, характеристика цветковых растений.

^ Таблица «Многообразие животных». На таблице изображены животные многих систематических групп. Каждая систематическая группа представлена двумя – тремя изображениями животных. Все изображения животных подписаны. Изображения каждой систематической группы расположены на цветных фонах, поэтому животных одной группы зрительно отделены от других. Для каждой систематической группы даны изображения животных различных отрядов, отличающихся по внешнему облику (например, бабочка, жук и шмель представляют группу насекомых, а лягушка и тритон – земноводных).

Таблицу необходимо использовать при изучении многообразия животных, систематических групп животных, диагностических признаков зверей, птиц, насекомых, рыб, и других. Эту таблицу можно использовать при изучении природных сообществ (животные леса, луга, водоема и болота), приспособлений животных к различным условиям обитания.

^ Таблица «Сельскохозяйственные животные». На таблице изображены животные, которых человек разводит и так или иначе и использует. Все изображения имеют подписи (название животного). На таблице они сгруппированы по систематическом у принципу: в верхней строке изображены насекомые и рыбы, а ниже – домашние птицы и млекопитающие. Таблицу необходимо использовать при изучении домашних животных, отраслей животноводства, экономики (сельскохозяйственные производства). Эту таблицу можно также использовать при изучении систематических групп животных, диагностических признаков насекомых, рыб, птиц и зверей.

^ Таблица «Охраняемые животные России». На этой таблице изображения сгруппированы в соответствии с природоохранным статусом: исчезающие животные, малочисленные животные, редкие животные, малоизученные животные и восстановленные животные. На таблице животные этих групп расположены в горизонтальных строках, даны названия всех изображений. Каждая из групп представлена животными разных классов: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы и насекомые. Изображены животные каждой группы на общепринятом цветном фоне, что позволяет четко отделить животных одной группы от другой. Таблицу необходимо использовать при изучении тем природоохранного цикла (охрана природы, охраняемые животные, животные Красной книги, Красная книга России, охраняемые территории и т.д.). Также таблицу можно изучать на уроках с тематикой: многообразие животных, диагностические признаки классов животных, приспособление животных к условиям обитания и другим.

^ Таблица «Живые организмы». На этой таблице изображены представители различных царств живых организмов: Растения и животные (верхняя часть таблицы); Грибы и лишайники (центральная часть таблицы) и одноклеточные организмы и бактерии (нижняя строка). На таблице показано также и многообразие растений и животных. Так на ней изображены представители различных классов животных (Бабочка, моллюск и млекопитающее), представители различных отделов растений (цветковые, хвойные растения и папоротники). Таким образом, показано разнообразие внешнего вида растений и животных. Изображения подписаны, за исключением одноклеточных организмов и бактерий. Для одноклеточных и бактерий показано многообразие внешнего облика и условно обозначено, что эти организмы можно рассмотреть только при увеличении (изображения даны на фоне белого круга, символизирующего поле зрения микроскопа). Таблицу необходимо использовать при изучении: многообразия живых организмов, свойств и признаков живого, систематики растений и животных, изучении грибов, лишайников, бактерий и одноклеточных организмов. Кроме этого она может проиллюстрировать изучение таких тем, как научные приборы (микроскоп), история развития биологии (открытие Левенгука) и других.

^ Таблица «Осень. Грибы». На таблице в два столбика изображены съедобные (слева) и ядовитые (справа) грибы. Изображения подобраны таким образом, что пары грибов (съедобных и ядовитых), изображенные рядом похожи друг на друга по внешнему виду. Всего дано пять таких пар. Под каждым изображением дано название. Эту таблицу необходимо использовать при изучении учебных тем: грибы, осенние изменения в природе, лес – природное сообщество, правила поведения в лесу здоровое питание, и других.

Таблица «Лес». В верхней части таблицы дано два изображения леса: хвойно-лиственного (смешанного) и хвойного леса. Центральную часть таблицы занимают изображения растений леса, а в нижней ее части находятся рисунки лесных животных.

В центральной части таблицы дана схема ярусной структуры мелколиственного леса, а также изображены деревья, полукустарничек черники и лесные травянистые растения (ландыш, папоротник, мох). В нижней части таблицы расположены рисунки типичных лесных животных: зверей, птиц и насекомых. Все изображения на таблице подписаны.

Таблицу необходимо использовать на всех уроках по изучению леса, в том числе: лес – природное сообщество растения леса, животные леса, лесные этажи, невидимые нити в лесу, природная зона лесов (тайга, мелколиственные и смешанные леса), санитары леса и другие.

Таблица «Луг». В верхней части таблицы изображен цветущий луг. Центральную часть таблицы занимают изображения луговых растений, а в нижней ее части находятся рисунки животных, обитающих на лугах. В центральной части таблицы даны изображения типичных луговых растений – злаковых и представителей других семейств цветковых. В нижней части таблицы расположены рисунки типичных лесных животных: зверей, птиц и насекомых. Все изображения на таблице подписаны.

Таблицу необходимо использовать на всех уроках по изучению луга, в том числе: луг – природное сообщество растения луга, животные луга, невидимые нити на лугу и другие.

^ Таблица «Водоем». В верхней части таблицы изображен водоем (Ладожское озеро). Центральную часть таблицы занимают изображения типичных водных растений, а в нижней ее части находятся рисунки водных и околоводных животных. В центральной части таблицы даны изображения растений – обитателей различных поясов водоема и различных систематических групп (цветковых и водорослей). В нижней части таблицы расположены рисунки водных и околоводных животных: зверей, птиц, земноводных, моллюсков и насекомых. Все изображения на таблице подписаны.

Таблицу необходимо использовать на всех уроках по изучению водоема, в том числе: водоем – природное сообщество растения водоема, животные водоема, невидимые нити в водоеме, приспособления растений и животных к водному и околоводному образу жизни, обитатели пресного водоема и другие.


^ Методика применения рабочих тетрадей на уроках по предмету «Окружающий мир»

Рабочие тетради являются важной системообразующей частью интегрированного учебно-методического комплекса «Открываю законы родного языка, математики и природы» по предмету «Окружающий мир».

Тетради созданы по содержательным линиям: ботанической, зоологической и линией связей в живой природе (экологической), а не по классам. Такое структурирование материала позволяет ученикам систематизировать свои знания и целостно представить содержательную линию, а учителям – использовать в условиях работы по разным учебникам. Выполняя задания тетрадей, учащиеся создадут собственный справочник по содержательной линии в виде фотографий, рисунков, схем, таблиц, словесных выводов, что будет облегчать дальнейшее использование усвоенной информации.

Тетради на печатной основе содержат богатый иллюстративный материал (цветные фотографии и рисунки, схемы), таблицы, короткие тексты, задания разных типов, сложные вопросы, кроссворды, познавательный материал. Страницы тетради могут быть как в традиционном бумажном варианте, так и в электронном. Это, прежде всего, касается диагностики уровня готовности к изучению нового материала (входной контроль), усвоения после первичного закрепления (текущий контроль), итоговый контроль. Есть задания, носящие межпредметный характер, например: решение сюжетных задач, озаглавливание текстов и т.д.

Перечень рабочих тетрадей по предмету «Окружающий мир»

  1. Живая природа круглый год (линия связей в живой природе).

  2. Путешествие в удивительное Царство растений (ботаническая линия).

  3. Путешествие в удивительное Царство животных (зоологическая линия).

  4. Жизнь природных сообществ (линия связей в живой природе).


Рабочие тетради по курсу «Окружающий мир» являются средством систематизации знаний учащихся по основным содержательным линиям, так как в интегрированном курсе эти материалы рассредоточены по разным темам и классам. Такие тетради помогут учителю организовать закрепление, самостоятельную работу и контроль на уроке, а также домашнюю работу, по ним легко и быстро можно провести актуализацию знаний и повторение изученного материала. Содержание тетрадей по каждой линии должно систематизировать знания младших школьников о растении (ботаническая линия), о животном (зоологическая линия), о связях в живой природе (линия связей в живой природе).

Рабочие тетради могут быть использованы при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 – 4 классах (УМК «Школа России», «Школа 2100», «Школа XXI века», «Гармония» и др., а также в системах развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

Во всех рабочих тетрадях присутствует сквозной герой лесной мышонок Вася и его друзья: старая Ель, Крапивник, Сорока, Дятел, Зайчишка, Медведь и другие. Мышонок помогает ученику отвечать на вопросы и «подсказывает» как правильно выполнить задание, задает сложные вопросы. Во всех рабочих тетрадях используются общие условные обозначения:



^ 1. Живая природа круглый год (линия связей в живой природе) – часть ИУМК, знакомящая младших школьников с сезонными изменениями в живой природе, с многочисленными связями между обитателями леса в разные времена года (осень, зима, весна, лето).

Тетрадь предназначена для организации наблюдений за природой и исследований ее с помощью компьютера на этапах ознакомления с сезонными изменениями и изучения сезонных приспособлений живых организмов и связей в живой природе. В работе с тетрадью используются таблицы: «Весна. Раннецветущие растения», «Осень. Съедобные и ядовитые грибы». Содержание рабочей тетради тесно связано с цифровыми образовательными ресурсами: цветными фотографиями, электронным «Дневником наблюдений погоды» и электронным фотоальбомом «Времена года. 1 часть: Осень», виртуальной экскурсией в осенний лес; анимациями: «Путешествие плодов и семян», «Развитие растения из семени», «Развитие насекомых», «Развитие рыбы», «Развитие лягушки», а также с интерактивными заданиями: «Осеннее расцвечивание листьев», «Вечнозеленые растения», «Летне-зимнезеленые растения», «Осенние изменения в жизни зверей», «Как животные готовятся к зиме», «В каком порядке птицы улетают на юг?» и др.

Задания рабочей тетради направлены на формирование важнейших общеучебных (в том числе информационных) и предметных умений. Учащиеся смогут научиться наблюдать сезонные изменения природы в разных классах начальной школы, узнавать, исследовать и описывать растения и животных, устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, рассказывать о связях в живой природе. Особое место занимают задания межпредметного характера: решение арифметических задач, работа с текстами и цифровыми образовательными ресурсами.

Данная рабочая тетрадь может быть использована при изучении предмета «Окружающий мир» во 2 – 4 классах.

^ 2. Путешествие в удивительное Царство растений (ботаническая линия). Мощным фактором, обуславливающим развитие ребенка с первых дней существования, служит природа, как источник новых конкретных ощущений, восприятий и эмоций детей, как стимул развития их мышления. Составной частью природного окружения является растительный мир, который играет огромную роль в жизни человека. Познание этого удивительного мира растений необходимая и важная составляющая развития младшего школьника, но при этом знакомство с растениями, с их жизнью должно быть интересным и увлекательным для детей.

Тетрадь «Путешествие в удивительное Царство растений» является частью ИУМК. Ее содержание согласовано с материалом, предъявляемым в таблицах: «Живые организмы», «Многообразие растений», «Весна. Раннецветущие растения», «Сельскохозяйственные растения», «Охраняемые растения России» и в цифровых образовательных ресурсах: цветных фотографиях, интерактивных заданиях: «Вечнозелёные растения», анимации «Дыхание корней», «Питание растений», «Путешествие плодов и семян», «Развитие растения из семени». Рабочая тетрадь знакомит младших школьников с Царством растений, с их многообразием и процессами, происходящими в них, с многочисленными связями между растениями и другими компонентами природы.

Ботанический материал по-разному и разрозненно представлен в предмете «Окружающий мир» по разным учебно-методическим комплектам, поэтому при разработке рабочей тетради ставилась не только задача овладения новыми знаниями, но и уточнения, систематизации и обобщения имеющихся знаний у учащихся о растительном мире. Содержание тетради «Путешествие в удивительное Царство растений» представляет собой систему знаний младших школьников о растениях. Такое структурирование материала в одной тетради позволяет учителю, учащимся и их родителям целостно представить содержание материала всей линии за четыре года. Выполненные задания тетради могут быть использованы и как справочник при дальнейшем знакомстве младших школьников с разнообразием и жизнью растений. При чем справочник созданный собственными силами ребенка, что облегчает дальнейшее использование усвоенной информации. По нему легко будет провести актуализацию знаний и повторение изученного материала.

Задания направлены на формирование важнейших общеучебных и предметных умений. Учащиеся смогут наблюдать строение и многообразие растений, узнавать растения, а также исследовать, описывать и классифицировать их. Особое место занимают задания межпредметного характера.

Кроме того, выполнение многих заданий рабочей тетради опирается на другие составляющие комплекса (анимационные сюжеты, интерактивные задания, медиа иллюстрации, комплект таблиц), которые используются как источники информации, либо как средство повторения, систематизации и обобщения знаний детей при выполнении заданий. Сочетание заданий тетради с заданиями банка и конструктора компьютерных заданий ИУМК, создает возможность для учителя самому выбирать способ выполнения задания в зависимости от конкретных условий, а также осуществлять разноуровневое обучение, варьируя уровень сложности заданий для учащихся. Для детей наиболее успешных в изучении предмета «Окружающий мир» или проявляющих особый интерес к познанию природы в рабочих тетрадях предусмотрена рубрика «Для знатоков окружающего мира». В ней предлагаются дополнительные задания, позволяющие расширить и углубить знания этих учащихся и их совершенствовать умения.

Данная рабочая тетрадь может быть использована при изучении предмета «Окружающий мир» во 1 – 4 классах.

^ 3. Путешествие в удивительное Царство животных (зоологическая линия). Рабочая тетрадь для младших школьников (1-4 классы) является частью ИУМК и ее содержание согласовано с таблицами: «Живые организмы», «Многообразие животных», «Сельскохозяйственные животные», «Охраняемые животные России» и тесно связано с цифровыми образовательными ресурсами: цветными фотографиями, виртуальной экскурсией в осенний лес; анимациями: «Развитие насекомых», «Развитие рыбы», «Развитие лягушки», а также с интерактивными заданиями: «Осенние изменения в жизни зверей», «Как животные готовятся к зиме», «В каком порядке птицы улетают на юг?» и др.

Рабочая тетрадь знакомит учащихся с удивительным Царством животных как частью природы, с многообразием животных и процессами, происходящими в них, с многочисленными связями между животными и другими компонентами природы. Задания тетради направлены на развитие важнейших общеучебных (в т.ч. информационных) и предметных умений младших школьников. Они смогут научиться наблюдать строение и многообразие животных, узнавать животных, а также исследовать, описывать, классифицировать их. Интересны разнообразные задания межпредметного характера.

Удобно использовать рабочую тетрадь и конструктор компьютерных заданий ИУМК для создания версии заданий в электронной форме. В заданиях можно заменять изображения объектов животного мира («Энциклопедия животных» ООО «Кирилл и Мефодий»), а также включать изображения животных своего края (медиатека – личная часть учителя), что дает учителю возможность выбора содержания и способа выполнения задания в зависимости от конкретных условий и задач.

Рабочая тетрадь «Путешествие в удивительное Царство животных» может быть использована при изучении предмета «Окружающий мир» во 1 – 4 классах.

^ 4. Жизнь природных сообществ (линия связей в живой природе). Пособие является частью интегрированного учебно-методического комплекса «Открываю законы родного языка, математики и природы». Оно согласовано с материалом, предъявляемым в таблицах: «Лес», «Луг», «Водоем», «Многообразие растений», «Многообразие животных», «Охраняемые растения России», «Охраняемые животные России» и цифровых образовательных ресурсах («Пищевая пирамида» и др.).

Темы и задания рабочей тетради знакомят с жизнью природных сообществ: леса, луга, пресноводного водоема – удивительной частью живой природы – экосистемами, с их обитателями и многочисленными связями между ними.

Задания тетради направлены на развитие важнейших общеучебных (в т.ч. информационных) и предметных умений младших школьников. Учащиеся смогут научиться наблюдать состав и строение природных сообществ, узнавать обитателей и их приспособления к условиям жизни, а также исследовать, описывать, анализировать их.

Тетрадь предназначена для организации наблюдений за природными сообществами и исследований их с помощью компьютера на разных этапах ознакомления с природой в целом. Совместное использование данной тетради с рабочей тетрадью «Живая природа круглый год» позволяет углубить знания о сезонных изменениях в природных сообществах на примере леса.

Рабочая тетрадь «Жизнь природных сообществ» может быть использована при изучении предмета «Окружающий мир» во 3 – 4 классах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Похожие:

Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconТ. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон
Методические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconЕ. А. Гогун Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон
Методические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconЕ. А. Гогун Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон
Методические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconВ., Щеголева Г. С. Методические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Лаптев В. В., Баранова Е. В., Гогун Е. А., Елизарова И. К., Зинченко Т. В., Ивашова О. А., Кузнецова Е. С., Останина Е. Е., Савельева...
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconЛ. В., Щеголева Г. С. Методические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»
Лаптев В. В., Баранова Е. В., Гогун Е. А., Елизарова И. К., Зинченко Т. В., Ивашова О. А., Кузнецова Е. С., Останина Е. Е., Савельева...
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconМетодические рекомендации в поддержку иумк «Открываем законы родного языка, математики и природы»

Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconМетодические рекомендации по подготовке и применению на уроке цор презентационного характера 8 Методические рекомендации по возможным способам использования
В поддержку изучения предмета "Технология" для 11 класса созданы цифровые образовательные ресурсы (цор) разного типа и формата. Перечислим...
Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconДокументы
1. /МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ/МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.doc
2. /МЕТОДИЧЕСКИЕ...

Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconДокументы
1. /методические рекомендации к составлению заданий/английский язык.doc
2. /методические...

Т. В. Зинченко Методические рекомендации в поддержку иумк открываем закон iconОтличительные особенности иумк
Направленность иумк на взаимосвязанное формирование информационной и предметных компетенций младших школьников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы