Шкалирование результатов icon

Шкалирование результатов




Скачать 167.91 Kb.
НазваниеШкалирование результатов
Дата30.07.2012
Размер167.91 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Содержательные блоки по кодификатору КЭС
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий

Шкалирование результатов


Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.

Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.


В чем же суть процедуры шкалирования?

При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?

В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент.

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.

Максимальное количество первичных баллов за все задания КИМа, по разным предметам разное: от 37 до 80.

Первичные баллы по предметам за разные задания.


  • Русский язык

Части
работы


Число
заданий


^ Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

^ Тип заданий

Часть 1

30

30

47%

С выбором ответа

Часть 2

8

11

17%

С кратким ответом

Часть 3

1

23

36%

С развернутым ответом

Итого

39

64

(100%)

 




  • География

    Части
    работы


    Число
    заданий


    ^ Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (= 55)

    ^ Тип заданий

    Часть 1

    25

    25

    45%

    С выбором ответа

    Часть 2

    14

    18

    33%

    С кратким ответом

    Часть 3

    6

    12

    22%

    С развернутым ответом

    Итого

    45

    55

    (100%)

     

  • Математика

    ^ Содержательные блоки по кодификатору КЭС

    Число
    заданий


    Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 30

    Алгебра

    4

    7

    23,33%

    Уравнения и неравенства

    5

    11

    36,67%

    Функции

    2

    2

    6,67%

    Начала математического анализа

    2

    2

    6,67%

    Геометрия

    5

    8

    26,67%

    Итого:

    18

    30

    100%

  • История

Части
работы


Число
заданий


^ Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максим. первичного балла за всю работу (=67)

^ Тип заданий

Часть 1 (A)

27

27

40,2%

С выбором ответа

Часть 2 (B)

15

19

28,4%

С кратким ответом

Часть 3 (C)

7

21

31,4%

С развернутым ответом

Итого

49

67

(100%)

 




  • Обществознание

    Части
    работы


    Число
    заданий


    ^ Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59

    ^ Тип заданий

    Часть 1

    22

    22

    37,3%

    С выбором ответа

    Часть 2

    7

    12

    20,3%

    С кратким ответом

    Часть 3

    9

    25

    42,4%

    С развернутым ответом

    Итого

    38

    59

    (100%)

     

  • Химия

    Части
    работы


    Число
    заданий


    ^ Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 66

    ^ Тип заданий

    Часть 1

    30

    30

    45,4%

    С выбором ответа

    Часть 2

    10

    18

    27,3%

    С кратким ответом

    Часть 3

    5

    18

    27,3%

    С развернутым ответом

    Итого

    45

    66

    (100%)

     

  • Физика

Части
работы


Число
заданий


^ Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 51

^ Тип заданий

Часть 1

25

25

49%

С выбором ответа

Часть 2

4

8

16%

С кратким ответом

Часть 3

6

18

35%

С развернутым ответом

Итого

35

51

(100%)

 




  • Литература

    Части
    работы


    Число
    заданий


    ^ Максимальный первичный балл

    Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (=39)

    ^ Тип заданий

    Часть 1

    7

    7

    33%

    С кратким ответом

    2

    6

    С ограниченно развернутым ответом

    Часть 2

    5

    5

    28%

    С кратким ответом

    2

    6

    С ограниченно развернутым ответом

    Часть 3

    1

    15

    39%

    С развернутым ответом

    Итого

    17

    39

    (100%)

     

  • Иностранные языки



    Части
    работы


    Число
    заданий


    ^ Максимальный первичный балл

    Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общейоценке (в % от максимального балла)

    ^ Тип заданий

    1

    Аудирование

    15

    20

    25%

    Задания на соответствие, с выбором ответа и с кратким ответом

    2

    Чтение

    9

    20

    25%

    3

    Грамматика и лексика

    20

    20

    25%

    Задания с развернутым ответом

    4

    Письмо

    2

    20

    25%

     

    Итого

    46

    80

    (100%)

     

  • Информатика и ИКТ

Части
работы


Число
заданий


^ Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 баллам

^ Тип заданий

Часть 1 (A)

18

18

45%

С выбором ответа

Часть 2 (B)

10

10

25%

С кратким ответом

Часть 3 (C)

4

12

30%

С развернутым ответом

Итого

32

40

(100%)

 



Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовый строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.

Эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.

Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов. Это изменение будет несколько больше, если участник получил либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно большой. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике . Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).

Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена.

Максимальный тестовый балл равен 100.

Баллы, полученные на ЕГЭ, в пятибалльную систему не переводятся.

Таблица соответствия первичных и тестовых баллов

Проведение шкалирования результатов значительно снижает субъективность оценок и создает равные условия для всех экзаменуемых при сравнении результатов ЕГЭ.

Видео-консультация "Шкалирование"
Видео-консультацию проводит Семченко Е.Е., Заместитель начальника Управления оценки качества Рособрнадзора.

Методика шкалирования 2011

Методика шкалирования 2010

Методика шкалирования 2008


Методика шкалирования 2011


За весь период проведения ЕГЭ как в формате эксперимента, так и в штатном режиме:

  •  накоплен массив статистических данных о результатах ЕГЭ и о практике их использования при организации конкурсного отбора в вузы;

  •  сформировалось профессиональное экспертное сообщество, имеющее опыт оценивания экзаменационных работ, организации и проведения конкурсного отбора абитуриентов по результатам ЕГЭ;

  •  в целом стабилизировались экзаменационные модели по общеобразовательным предметам, отражающие содержательное и уровневое разнообразие требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФГОС);

  •  укрепилась роль ЕГЭ как системообразующего института оценки качества общего образования в РФ.

Произошедшие изменения обусловили необходимость модернизации методики и процедуры определения тестовых баллов ЕГЭ (шкалирования): в первую очередь, для повышения прозрачности и надежности результатов шкалирования, а также привлечения к формированию алгоритмов шкалирования представителей профессионального вузовского сообщества, занятых в организации конкурсного отбора абитуриентов.

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2011 г. предполагает поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов.

 

I этап.

В диапазоне первичных баллов по общеобразовательному предмету выбираются два граничных значения первичных баллов - ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ[1]. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте предмета.

Величина ПБ2 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.

Значения граничных первичных баллов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Значения граничных первичных баллов в 2011 г.

Предмет

ПБ1

ПБ2

Русский язык

17

53

Математика

5

14

Обществознание

15

48

История

14

54

Физика

12

33

Химия

15

59

Биология

17

60

География

15

45

Информатика

9

32

Иностранные языки

16

65

Литература

7

33

 

II этап.

Соответствующие граничные тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 в 2011 г. определяются с учетом результатов ЕГЭ 2010 г.:

  • для граничного первичного балла ПБ1 вычисляется процентная доля участников ЕГЭ 2011 г., набравших такой же или меньший первичный балл (рейтинг первичного балла);

  • среди участников ЕГЭ 2010 г. по соответствующему общеобразовательному предмету выбираются двое, имеющие наиболее близкие к вычисленному рейтинги первичных баллов (у одного – не больше, у другого – не меньше), и затем тестовый балл ТБ1 вычисляется как среднее арифметическое тестовых баллов этих двух участников с округлением до ближайшего большего целого числа.

Аналогично определяется ТБ2 как тестовый балл в 2010 г., соответствующий рейтингу ПБ2 в 2011 г.

В случае, если экзаменационная модель по предмету в текущем году не менялась, в качестве ТБ1 и ТБ2 берутся значения тестовых баллов шкалы 2010 г., соответствующие первичным баллам ПБ1 и ПБ2.

Кроме того, первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100.

 

III этап.

В завершение алгоритма все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов (рис. 1).



Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами


При таком преобразовании может случиться так, что промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых. В этом случае производится округление тестового балла до ближайшего большего целого.

Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2010 и 2011 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.




[1]В данном случае речь идет об оценке минимального балла ЕГЭ профессиональным сообществом.

Фактическое значение минимального балла устанавливается Рособрнадзором.



Похожие:

Шкалирование результатов iconДокументы
1. /Шкалирование при сборе и анализе (полностью).doc
Шкалирование результатов iconСтаринные весы (три версии)
Эта программа открывает серию работ, нацеленных на создание (шкалирование) и использование измерительных приборов
Шкалирование результатов iconТаблица результатов общая Таблица результатов 4 кл
Таблица результатов мониторинга обученности учащихся 4, 9, 11 классов по математике (декабрь 2006 г.)
Шкалирование результатов iconТаблица результатов общая Таблица результатов 4 кл
Таблица результатов мониторинга обученности учащихся 4, 9, 11 кл по русскому языку
Шкалирование результатов iconКраткая инструкция по государственному учету результатов научно-технической деятельности, выявлению способных к правовой охране результатов, представлению в
Рнтд минобрнауки России сведений о создании таких результатов и о последующих действиях по обеспечению их правовой охраны и введению...
Шкалирование результатов iconОтчет о выполнении календарного плана работ с 200 г по 200 г
Какие результаты были достигнуты. Соответствие достигнутых результатов позиции в календарном плане работ. При наличии законченных...
Шкалирование результатов iconОтчет о выполнении календарного плана работ с 200 г по 200 г
Какие результаты были достигнуты. Соответствие достигнутых результатов позиции в календарном плане работ. При наличии законченных...
Шкалирование результатов iconАналитическая справка по итогам мониторинга образовательных результатов у учащихся 1 класса по итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года
Мониторинг образовательных результатов учащихся был направлен на определение уровня сформированности предметных результатов у учащихся...
Шкалирование результатов iconАналитическая справка по итогам мониторинга образовательных результатов у учащихся 1 класса по итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года
Мониторинг образовательных результатов учащихся был направлен на определение уровня сформированности предметных и метапредметных...
Шкалирование результатов iconSheet 1: таблица результатов общая
Таблица результатов мониторинга обученности учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов по русскому языку
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы