А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция icon

А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция




Скачать 246.53 Kb.
НазваниеА. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция
Дата30.06.2012
Размер246.53 Kb.
ТипИнструкция
источник
Содержание
Перед выполнением заданий ознакомьтесь с инструкциями.
Другим наука
Напишите на контрольном листе тезисы, в которых указываются
Модернизация города м.
Контрольный лист
ТЕСТ 2. ПИСЬМО Время – 120 минут
Материалы с сайта Отрезал.ру: Поколение пепси
Напишите ответ на вопрос, пояснив своё решение и прокомментировав следующие три варианта замечаний
Время предъявления текстового материала – 10 минут.
ТЕСТ 2. ПИСЬМО Время – 120 минут.
ТЕСТ 3. Устная речь
Время просмотра фильма – 7-10 минут.
Какие словосочетания выражают отношение говорящего к обсуждаемому вопросу?



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина




ТЕСТ 1. Чтение Время – 120 минут



Инструкция


В этом тесте вам нужно выполнить четыре задания.

В первом и втором заданиях Вам нужно понять и восстановить текст по контексту и/ или по предлагаемым опорам.

В третьем задании Вам нужно составить резюме (summary) прочитанного текста (время предъявления текстового материала – 30 минут).

В четвертом задании Вам нужно написать тезисы для дискуссии на основе прочитанной статьи (время предъявления текстового материала – 20 минут).


^ Перед выполнением заданий ознакомьтесь с инструкциями.

Внимание! Проверяется только контрольный лист.



Задание 1.


Инструкция

В первом задании вам нужно прочитать фрагмент статьи и восстановить его, вписав в контрольном листе напротив цифры нужные по смыслу глаголы в нужной для данного текста форме.


Термин "война валют" _________1________ в оборот министр финансов Бразилии. Комментируя ситуацию на мировых рынках, он _________2________ что сегодня большинство стран пытается искусственно _________3________ курс собственной валюты, для того чтобы _________4________ преимущества во внешней торговле. Как известно, заниженный курс национальной валюты выгоден экспортерам, которые _________5________ за свои товары иностранную валюту, а основные траты _________6________ в местной. К валютным интервенциям сейчас активно _________7________ Центробанки Японии, Южной Кореи, Тайваня, Бразилии, Малайзии, Перу и Колумбии, планирует сдерживать рост нацвалюты и Сингапур. Но в эпицентре противоречий - доллар США и юань КНР. Поднебесная продолжает целенаправленно _________8________ рост юаня, несмотря на ожесточенные протесты со стороны американцев. Россия интегрирована в мировое хозяйство, и _________9________ колебания курсов иностранных валют не могут _________10________ на ней.


Задание 2.


Инструкция


Во втором задании вам нужно прочитать текст и восстановить его, вписав в контрольном листе напротив цифры нужное слово в нужной для данного текста форме (образуйте его от однокоренного слова, данного напротив строки).



______1_______ всегда казалась наиболее могущественным и наименее изученным из человеческих чувств. Об истинной ______2_______ и счастье можно сказать то же, что и о привидениях: все говорят о них, но никто их не видел.

« Кто раз ______3_______, тот не ______4_______ вновь», – считал великий А.С. Пушкин.

Другой русский писатель Иван Тургенев говорил, что «______5_______ вовсе не чувство, она – болезнь». «Первая ______6_______ – та же революция: однообразно правильный строй сложившейся жизни ______7_______ и

______8_______ в одно мгновение».

А вот Ф. Достоевский предупреждал: « ______9_______ не значит ______10_______, ______11_______ можно и ненавидя».


любить


бить

рушить

любить


Задание 3.


Инструкция


В третьем задании вам нужно прочитать интервью с Жоресом Медведевым и понять всю важную информацию и детали, а потом написать на контрольном листе краткое резюме статьи.

Время предъявления текстового материала – 30 минут.

Обратите внимание!

Объём резюме обычно бывает не более 1/3 статьи!


^ ДРУГИМ НАУКА


России не стоит особенно рассчитывать на ученых-соотечественников, уехавших за границу. Те, кто добился успеха на Западе, не вернутся, а те, кто не добился, Родине не помогут.

Чествование лауреатов Нобелевской премии 2010 года, в числе которых оказались русские ученые с иностранными паспортами, снова заставило вспомнить о проблеме утечки умов из страны. Почему уезжают ученые из России? Сможет ли проект создания наукограда «Сколково» вернуть уехавших специалистов? Почему РАН превратилась в тормоз развития науки? Об этом в интервью «Профилю» рассуждает научный сотрудник Национального института медицинских исследований в Лондоне Жорес МЕДВЕДЕВ.

- Жорес Александрович, отечественная наука может стать базой для модернизации?

- Может, но когда я начинаю вникать в ее состояние, то понимаю, что пока только теоретически России не по силам возрождать весь спектр науки, чем был силен СССР. Наука тогда являлась частью идеологии социализма, и шло ее мощное финансирование. Сегодня как у России, так и у полуразрушенной ее науки, нет ни идеологии, ни финансирования.

- Но разве то, что российская наука питает ЕС и США кадрами, поставляет миру нобелевских лауреатов, не опровергает ваши слова?

- Так я и говорю, шансы есть. Но, мне кажется, что руководство страны не определилось с идеологией науки, оно не понимает того, что фундаментальная наука старого типа, основанная на академической науке и индивидуальном творчестве, в новом столетии потеряла потенции. Будущее все же за слиянием науки и производства. Крупные ученые предпочитают работать в больших компаниях или лабораториях при бизнесе. Университеты и академии уходят в тень, если не создают корпораций, подобных Силиконовой долине. Так идет болезненный синтез – сближение фундаментальной и прикладной науки. Ведь для исследований нужна сложнейшая техника. Это уже не Павлов со своими собаками и рефлексами и не Мечников с гениальным воображением. Это колоссальные вложения в сложные технологии. Даже в США не все это понимают. Там в 1995 году начался проект «Геном человека». На него академической науке выделено было $5 млрд. Правительство ворчало, мол, как это дорого. Тем временем частная биотехнологическая компания изобрела другую серию приборов и обогнала правительственный проект, сделав параллельную расшифровку. Правда, стоило это уже не $5 млрд, а $20 млрд. В итоге конкуренции появились два решения проблемы расшифровки генома и два пути развития науки – государственный и частный. В России, увы, нет ни того пути, ни другого.

- Технологии расшифровки генома человека у США уже купили несколько российских НИИ. Насколько оправдан такой путь?

- Надо покупать. Если изобретать велосипед – безнадежно отстанем. И так США вне конкуренции. Все отстают от Штатов по двум причинам: деньги и утечка умов. Одно клиническое испытание по гипертонии или атеросклерозу стоит порядка $300-600 млн, что по карману не всем. Что касается утечки, то в Великобритании те же проблемы, что и в России, – отъезд ученых за границу или переход их в бизнес. «Сколково» – это попытка России сблизить фундаментальную науку с бизнесом за счет инвестиций и технологий от мировых лидеров. Вот только пойдет ли иностранный бизнес в науку, за которой присматривает государство с репутацией непрогнозируемого барина? Даже в США бизнес предпочел частные научные компании. Это первое. Второе – кадровая база. Из «Сколково» хотят сделать аналог Силиконовой долины, что, на мой взгляд, невозможно. Во-первых, это не Калифорния, где долина основана на базе четырех международного уровня университетов – Калифорнийского (200 тыс. студентов), Стэнфордского (около 300 тыс.), университетов в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и целой серии небольших вузов, расположенных по побережью. Это порядка 700 тыс. студентов. В Москве тоже много хорошего уровня университетов, технических и медицинских вузов, но эту индустрию и интеллектуальный потенциал надо объединить, принципиально иначе финансировать и дать свободу в области бизнеса. Я вот недавно был в Тимирязевской сельхозакадемии и МГУ. Аспиранты там получают не просто мало, а оскорбительно мало. В аспирантуру никто не рвется. Две мои внучки после университета и неоконченной аспирантуры пошли в бизнес.

- А то, что инноград возглавит нобелевский лауреат Жорес Алферов и туда уже согласились приехать нобелевские лауреаты из США и Японии?

- Но отказались русские нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов. Полагаю, в отличие от иностранцев, едущих по контракту, который можно не продлить, россияне знают, что делают. Они уже привыкли к другой науке – не централизованной, как армия, а гибкой, когда можно переходить от фундаментальных исследований к прикладным. В России революционные начинания опять спускаются сверху, идут через сито чиновничества и в каком виде дойдут до науки – вопрос. И зачем возвращаться тем, кого готовы видеть лучшие научные центры мира? И куда: к тому, от чего они уехали в 1990-е?

- Тогда зачем бывшие россияне ученые из 52 университетов мира написали президенту РФ письмо с тремя условиями их возвращения: надежное финансирование науки, отказ от жесткой модели управления ею и международная кооперация труда?

- Это шантаж. Крупных ученых из СССР не выпускали, из России они сами не уезжали: Капица, Алферов, ученые от атомной энергетики, от обороны, химики. Когда в 1990-е началась массовая утечка мозгов, уезжали молодые или средних лет ученые, не достигшие высот дома. Это необязательно были будущие нобелевские лауреаты. Часто – далеко не таланты. По своему институту знаю: пятнадцать лет я был там единственным русским. В 1990-м появились другие. Сначала 2-3 человека, теперь 10 или 12. Это средние или младшие научные сотрудники. Трем из них гранты не продлили. Еще троих из научных сотрудников перевели в старшие лаборанты. То же самое происходит с учеными, эмигрировавшими в США. Знаю двух ученых из Украины, они получили в США лаборатории, но не смогли создать направления, и их лаборатории перестали финансировать. Есть генетики, которые получали высокие назначения в научных центрах США, но потом их оттеснили в провинциальную профессуру. Не буду называть других имен, они были в СССР громкими; но на Западе эти люди ничего толком не добились, или их карьера клонится к закату. И вот, находясь на грани кризиса, они пишут письма на далекую Родину. Ведь если они сюда вернутся на условиях, которые выдвинули, их могут сделать академиками. Так что особо рассчитывать на научный потенциал бывших соотечественников не стоит. Такого уровня ученых полно и в России, и если дать им возможность самовыражения, то можно и без варягов добиться подъема науки. Те же, кто адаптировались на Западе в смысле научном, как Андрей Гейм, или в смысле бытовом, – натурализовались, они не вернутся. Они не сочиняют открытых писем в лучших традициях СССР.

- А вы не допускаете, что у ученых есть иная мотивация для возвращения?

- Допускаю. Но надо понимать, что они, как правило, выработали ресурс первооткрывателя. Можно рассчитывать лишь на то, что они могут стать преподавателями или управленцами от науки, но открытий в том же «Сколково» точно не сделают.

- Если в рамках проекта «Сколково» все же удастся сблизить фундаментальную науку с прикладной и с производством, какое место в этой системе займет Российская академия наук?

- Многое зависит от гибкости РАН и от того, сможет ли она перестать презирать прикладную науку. Но у РАН есть советские дефекты – она иерархична и плохо адаптируется к переменам. В РАН человек добивается статуса члена-корреспондента к 50 годам: раньше, как в армии, «не положено». Кроме академика Сахарова и еще двух-трех исключений, молодые люди академиками не становятся. С другой стороны, статус академика можно получить не только за открытия, но и за выслугу лет, а то и занимая политические посты или имея состояние олигарха. Таких академий, как РАН, в мире нет. В Великобритании есть аналог - Королевское общество ученых. Есть Национальная академия США. Но и в Великобритании, и в США академии – это не структуры, а организации на общественных началах. Я был членом Нью-Йоркской академии наук. У нее, как и других академий на Западе, свой устав, подразумевающий выплату членских взносов. Взамен я бесплатно получал научную литературу, приглашения на конференции и 25-процентную скидку в определенных гостиницах США. Это покрывало членский взнос, но, когда я вышел на пенсию, взнос вырос, доходы ужались, и я вышел из академии. Вот так примерно функционируют многие академии наук Запада. Не исключаю, что перед таким выбором стоит и РАН.

- Сближая фундаментальную и прикладную науки, Россия сможет сохранить все научные направления или должна будет сосредоточиться на тех, где конкурентоспособна?

- Увы, маргинализация российской науки – факт. По разным индексам, Россия дает 3-4% научной информации. Это в разы ниже советской науки. Есть погубленные направления: фундаментальная наука - почвоведение, прикладная – агрохимия. Никакого успеха в этих отраслях в ближайшие годы не может быть. Они завязаны на сельское хозяйство, которое деградировало. Даже свои удобрения Россия продает в Китай и другую Азию, по уровню их применения занимая едва ли не последнее место в Европе. С такими исходными данными ни почвоведение, ни агрохимия развиваться не могут. То же самое творится с генетикой. Она зависит от медицины, которая в России скатывается к уровню развитых африканских стран. Фармацевтики почти нет, поэтому и фармакологии как науки нет. Но во многих областях российская наука еще может развиваться.

- Насколько в этих условиях оправданна ставка на то, чего в стране не было, на нанотехнологии и микрочипы?

- Я бы добавил еще ставку на атомную науку и космос. Но ни одной новой АЭС Россия не построила. Космос держится за счет кооперации с США. Все это, как автомат Калашникова, – советские наработки. Получается, куда ни кинь – везде клин. Вот и сделана ставка на то, в чем страна особенно уязвима, – нанотехнологии и микропроцессоры. Цель понятна – обеспечить национальную независимость в компьютерном обеспечении. В нем Россия может стать успешной, но не сможет лидировать в новых технологиях.


Задание 4.


Инструкция

В четвёртом задании Вы читаете статью Владислава Иноземцева, директора Центра исследований постиндустриального общества.

Ваша задача – подготовиться к дискуссии по вопросу, поставленному в статье.

^ Напишите на контрольном листе тезисы, в которых указываются:

- цель статьи;

- современные обстоятельства, породившие проблему;

- преимущества и недостатки предлагаемого решения вопроса;

- другие возможности решения проблемы;

- ваши предпочтения в решении данной проблемы и их обоснование.


Время предъявления текстового материала – 20 минут.


^ МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОРОДА М.


Новый московский мэр может сделать Москву «столицей модернизации». А может и не сделать…

Москва – своего рода государство в государстве. И если в сфере организации политической жизни, работы милиции, системы социального обеспечения и многих других она объективно не может быть лучше России в целом, то ее городское хозяйство вполне может стать полигоном для модернизации. Москва – огромная экономика. Расходы ее бюджета в 2009 году составили 1,15 трлн рублей – 18,4% расходов всех региональных бюджетов страны, вместе взятых. Только на жилищное и дорожное строительство в Москве в прошлом году ушло 267 млрд бюджетных рублей. При этом Москва – один из самых дорогих городов мира и место, где деньги тратятся слишком уж нерадиво.

Что бы я предложил новому мэру? Создать специальный департамент модернизации городского хозяйства с общей триединой задачей: во-первых, обеспечить внедрение в городе новых прогрессивных технологий, во-вторых, резко повысить эффективность расходования бюджетных средств и, в-третьих, открыть возможность для снижения цен и тарифов на коммунальные услуги, обеспечивающего поддержку модернизации значительной частью населения. Это могло бы подтолкнуть модернизацию в стране.

Что имеется в виду? Сегодня развитие города тормозится неэффективными технологиями: в энергетике почти не применяется когенерация, в строительстве используются устаревшие материалы, в проектировании не применяются решения, ставшие уже банальными в большинстве мегаполисов. Принудительный переход к строительству дорог из преднапряженных бетонных плит, замена оборудования городских котелен, введение европейских нормативов расходования бетона или металлоконструкций на единицу возводимой площади – все это помогло бы резко ускорить технологический прогресс и привлечь новых инвесторов. Я не говорю уже об автоматических системах регулирования дорожного движения, компьютерном управлением давлением в сетях водоснабжения и многом другом, чем в Париже, Вене или Берлине никого не удивишь.

Не менее необходимо рачительнее использовать бюджет. Характерно, что в городе упразднен сам институт заказчика. Город заключает договор с поставщиками товаров и услуг по итогам конкурса и не может «играть на понижение» цены. Поэтому целесообразно ввести институт коммерческих заказчиков, получающих городской контракт и размещающий его по частям на основе дополнительных конкурсов. Заказчик мог бы получать до 15% от сэкономленных сумм в качестве своего официального дохода – и можно быть уверенным, что сметы сократились бы не менее чем на 30–60 %. Кроме того, нужно учредить биржу стройматериалов или систему мониторинга цен на них, обязав компании, выполняющие городской заказ, закупать материалы по ценам, не превышающим среднерыночные. Использование «уникальных» материалов должно быть ограничено 10–15% от общего объема заказа. При этом не менее 30% работ и материалов должно проводиться и поставляться фирмами из других российских регионов. Нужно срочно допустить на московский рынок европейские инжиниринговые компании, имеющие большой опыт нестандартного строительства (например, перекрытия железнодорожных путей бетонными конструкциями и организации поверх них «вылетных» автомагистралей). В перспективе – в качестве эксперимента – в Москве следовало бы внедрить европейскую систему технического регулирования и стандартизации в строительстве, промышленности и системе коммунального хозяйства.

Все это должно не просто повысить эффективность городского хозяйства, но и послужить реальной и зримой выгоде москвичей. Более эффективная энергетика и сокращение потерь воды и тепла должно отражаться в снижении коммунальных платежей. Новые строительные материалы и дорожное покрытие – в уменьшении объема бесконечных ремонтных работ. Экономное использование средств – в новых московских надбавках к пенсиям. Модернизация – это, прежде всего, повышение эффективности и снижение издержек. Если этого не происходит, мы имеем дело лишь с имитацией процесса. И Москва с ее гигантскими неэффективными расходами и непомерными тарифами – лучшее место для того, чтобы показать: модернизация в России возможна.


^ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ


Фамилия _________________________ Дата _______________________

Имя ______________________________ Место проведения экзамена ___

Страна ____________________________ ____________________________


Задание 1.


1. __________________________ 6. __________________________

2. __________________________ 7. __________________________

3. __________________________ 8. __________________________

4. __________________________ 9. __________________________

5. __________________________ 10. _________________________


Задание 2.


1. __________________________ 7. __________________________

2. __________________________ 8. __________________________

3. __________________________ 9. __________________________

4. __________________________ 10. _________________________

5. __________________________ 11. _________________________

6. __________________________


Задание 3.

РЕЗЮМЕ

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


Задание 4.

ТЕЗИСЫ


1. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




^

ТЕСТ 2. ПИСЬМО Время – 120 минут



Инструкция


В этом тесте вам нужно выполнить три задания. Перед выполнением заданий ознакомьтесь с инструкциями.




Задание 1.

Инструкция


В первом задании Вам нужно написать обзорную статью об особенностях такого явления как «поколение Пепси» в России и в Вашей стране.

Сначала ознакомьтесь с предлагаемыми материалами (посмотрите фрагмент фильма, прочитайте статью и фрагмент текста с сайта Отрезал.ру.

Потом на основании полученной информации напишите статью.

Видеофрагмент предъявляется 2 раза. Время предъявления текстовых материалов – 20 минут.

Объем вашей статьи – 350-400 слов.


Статья:

Поколение Пепси (поколение Xпоколение MTV13 поколение) — пришло из рекламы газированной воды «Pepsi».

В России — название определённого типа людей, впитавших культуру и традиции девяностых годов. Ввиду специфики этого времени обладают несколько нестандартным способом мышления и взглядом на мир.

В Америке это поколение середины шестидесятых — конца семидесятых годов, сложившееся в связи с глубокими изменениями в укладе жизни американца, воспитанного в годы холодной войны, распада семей хиппующих или вкалывающих на работе родителей, сложившейся системы потребительства и нарастающего потока информации. Всё это делало индивида независимым, самостоятельным, мыслящим нестандартно, гибким и стремящимся всё попробовать.

Почему именно Пепси? А очень просто. В начале семидесятых произошел эпичный распил рынка между компаниями Кока-Кола и Пепси. Пилили, как ни странно, рынок Империи Зла, куда включили и Китай. Китай достался Кока-коле (рекламный плакат с Великим кормчим, радостно поднявшим над головой бутылку коки). Совок и остальной свободный лагерь достался Пепси. Отсюда мы знаем её лейбл, сине-красный инь-янь, пили в детстве эту самую пепси-колу, поглядывая мультик «Трое из Простоквашино — новый год», где Шарик сетовал, что «лучше б газированную воду производила — пепси-колу, например…». А Кока-кола так и осталась неведомым символом загнивающего капитализма. А как только совок занемог и был вывезен на свалку истории, начался завоз различной мелкой, да и крупной, западной продукции, ну и реклама в телевизоре всего этого. Именно в начале девяностых особенно сильно в общественное бессознательное реклама вдолбила этот самый слоган «поколение Пепси». Мгновенно Пепси стал символом эпохи новых русских, шестисотых мерседесов и малиновых пиджаков. Поколению Пепси повезло провести свою молодость в очень веселое, динамичное и беспощадное время. Но остались лишь самые молодые, которым сейчас по 18-20 лет, они не полностью впитали эту культуру с детства, так что поколение пепси доживает последние годы.
^

Материалы с сайта Отрезал.ру:

Поколение пепси


Хамская навязчивая реклама по определению создаёт стереотипы мышления.
«Hовое поколение выбирает пепси!» - долбят с экранов телевизоров, с
рекламных щитов, по радио... Hе удивительно, что словосочетание
«поколение пепси» немедленно обрело иной, негативный смысл. Поколение
пепси это вовсе не люди родившиеся в конце восьмидесятых годов. Так
называют ту часть молодёжи, духовные потребности которых сведены к
примитивному представлению о «красивой жизни» и, по сути дела,
являются не духовными, а желудочными. В этом смысле придуманный
рекламщиками термин, оказался крайне удачным, ведь пепсин это
желудочный фермент, отвечающий за переваривание съеденного.
Разумеется, представители поколения пепси были во все времена, даже
когда пепси-колы ещё не придумали. Существует даже специальный термин
«золотая молодёжь». Впрочем, есть и разница: золотая молодёжь -
обязательно сынки богатеев, а поколение пепси в массе своей
оказывается представителями охлоса, которые лишь пыжатся жить красиво.
Сегодня это выражение стало необычайно популярным и часто
употребляется в публицистике.

Очень хочется, чтобы в будущем оно было бы понятно только специалистам.


Задание 2.


Инструкция


Во втором задании вам нужно написать вашему другу письмо и дать ему совет. Перед выполнением задания ознакомьтесь с ситуацией и фрагментом письма друга.

^ Напишите ответ на вопрос, пояснив своё решение и прокомментировав следующие три варианта замечаний (объясните, как каждое замечание характеризует учителя, сделавшего его, а также, какое из замечаний, по вашему мнению, в данной ситуации наиболее эффективно и почему):


- Как ты сидишь? Сядь, как следует!

- Опять ты разлёгся на уроке!

- Отодвинься от стены, она холодная, ты можешь заболеть!


Объем вашего текста – 250-300 слов.


Ситуация.

Ваш друг начинает свою педагогическую деятельность. Он написал Вам о случае, произошедшем на одном из открытых уроков.


«…Минут за десять до конца урока один из учеников отвлёкся от работы, развалился на парте, потом откинулся на стену, которая выходила на улицу. А на улице был ужасный мороз. Разумеется, учитель сделал ему замечание, которое мне показалось непедагогичным. У тебя большой опыт работы с детьми. Как бы ты поступил в этой ситуации?»


Задание 3.


Инструкция


В третьем задании вам нужно прочитать диалог и написать своими словами, о чём спорят его участники, а также, чьего мнения Вы придерживаетесь и почему. Приведите свои доводы.


^ Время предъявления текстового материала – 10 минут.

Объем вашего текста – 250-300 слов.


Ситуация.

В одном из известных современных романов Вы прочитали следующий диалог и решили высказать своё мнение в он-лайн дневнике:


- И всё же не вступайте в порочный круг насилия, – говорит он наставительно.

- Что хочу, то и делаю, – огрызается она. – Если я хочу вступить в порочный круг насилия, это касается только меня.

Он кладёт ей руку на плечо.

- Очень хорошо. Итак, расставим все точки над I. Я с удовольствием изображаю прекрасного принца, летящего на помощь к красавице, с которой случилась беда, но и вам надо хотя бы немного придерживаться роли прекрасной принцессы. А прекрасные принцессы не истязают злодеев.

- Но ведь злодеи ни в чём себе не отказывают!

- Лао – цзы сказал: «Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага».

Она обдумывает это изречение и возражает:

- Иногда врагу можно помочь упасть в реку. Заодно и время сэкономишь.


^

ТЕСТ 2. ПИСЬМО Время – 120 минут.



КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ


Фамилия ________________________ Дата ____________________

Имя ____________________________ Место проведения экзамена

Страна _________________________ _________________________


Задание 1.

Обзорная статья

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.

Письмо

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.

Он-лайн дневник

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


^ ТЕСТ 3. Устная речь Время ответа –50 минут.


Инструкция

На устном экзамене Вам нужно выполнить три задания:


Задание 1: пересказать видеофрагмент и прокомментировать его;


Задание 2: обсудить прочитанный текст;


Задание 3: принять участие в неподготовленной беседе по одной из актуальных проблем.


Задание 1.
^

Время просмотра фильма – 7-10 минут.


Время на подготовку – 15 минут.


Инструкция

В первом задании нужно передать основную идею увиденного видео фрагмента и его содержание своими словами.


а) Сначала посмотрите видеофрагмент (фрагмент показывается два раза).

Вам нужно понять:

  • о чём говорят собеседники;

  • какой точки зрения придерживается говорящий;

  • как он аргументирует свою позицию.


б) Потом сформулируйте основную идею видеофрагмента (2-3 предложения) и расскажите своими словами содержание фрагмента.


в) После этого прокомментируйте:

  • какого мнения по этому поводу придерживаетесь Вы и почему;

  • приведите свои доводы;

  • имеются ли подобные проблемы в Вашей стране и как они решаются.


г) Объясните значение словосочетаний из видеофрагмента:

- задавить слабого;

- хапануть;

- ошибиться в эту сторону;

- верить ящику;

- люди у джойстика.

^ Какие словосочетания выражают отношение говорящего к обсуждаемому вопросу?


д) Объясните значение словосочетания «правда жизни» так, как бы Вы это сделали:

- коллеге по работе;

- пятилетней дочке.

Задание 2. Время на подготовку – 10 минут.

Время ответа до 7 минут.

Инструкция

Во втором задании нужно прочитать текст и ответить на вопросы к нему. Отвечать на вопросы нужно устно.


Альтернативная космология

В космологии вопрос о конечности или бесконечности Вселенной имеет большое значение:

  • если Вселенная конечна, то, как показал Фридман, она не может находиться в стационарном состоянии и должна либо расширяться, либо сжиматься;

  • если же Вселенная бесконечна, то всякие предположения о ее сжатии или расширении теряют какой бы то ни было смысл.

Известно, что так называемые космологические парадоксы были выдвинуты как возражения против возможности существования бесконечной Вселенной, бесконечной в том смысле, что ни ее размеры, ни время существования, ни масса заключенного в ней вещества не могут быть выражены никакими, сколь угодно большими числами. Посмотрим же, насколько обоснованными оказываются эти возражения.

***

Таким образом, все возражения, или парадоксы, направленные, как считают, против возможности существования бесконечной во времени и пространстве Вселенной, в действительности направлены против возможности существования именно конечной Вселенной. В действительности, Вселенная бесконечна и в пространстве, и во времени; бесконечна в том смысле, что ни размеры Вселенной, ни количество заключенного в ней вещества, ни время ее жизни не могут быть выражены никакими, сколь угодно большими числами – бесконечность, она и есть бесконечность. Бесконечная Вселенная никогда не возникала ни как результат внезапного и необъяснимого расширения и дальнейшего развития некоторого «доматериального» объекта, ни как результат Божественного творения


  1. О чём намеревается сказать автор этого текста?

  2. По каким признакам мы можем определить отношение автора к описываемому?

  3. Разделяете ли Вы позицию автора?

  4. К какому жанру Вы отнесли бы данный текст?

  5. Как можно определить его стиль?

  6. В какое время был написан этот текст?



Задание 3. Время беседы 10 минут.


Инструкция

В третьем задании Вы беседуете с экзаменатором на одну из актуальных тем.

Задание выполняется без подготовки.


Например:

Экзаменатор:

- Как Вы полагаете, является ли проблема терроризма проблемой отдельных стран или же это проблема всего человечества?


Обратите внимание!

Вопросы задаются экзаменатором без подготовки.

В порождаемом тексте должны присутствовать следующие основные интенции – сообщить, описать, объяснить, аргументировать.

Специальные знания не предполагаются.

По каждой теме помимо основного вопроса экзаменатор может задать ещё 2-3 уточняющих вопроса.


Оценивается быстрота реакции, темп речи, связность, логичность высказывания, чистота речи, разнообразие лексических, грамматических и стилистических средств выражения. Приветствуется использование в речи фразеологизмов.



С2 Открытый Страница





Похожие:

А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина Тест чтение время 35 минут. Инструкция
Сначала познакомься с ситуацией, потом прочитай тексты, фразы и варианты ответов
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина тест чтение время 35 минут. Инструкция
Сначала познакомься с ситуацией, потом прочитай тексты, фразы и варианты ответов
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconПороговый уровень (B1) Тест Чтение Время – 45 минут. Инструкция
Гоу впо «Гос. Иря им. А. С. Пушкина», Центр Сертификационного тестирования, B1, образец теста
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина Тест чтение время 45 минут. Инструкция
В этом тесте ты должен прочитать 9 текстов (6 ситуаций) и выполнить 20 заданий. Сначала познакомься с ситуацией, потом прочитай тексты,...
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение / / Образец теста Тест. Чтение Время 30 минут Инструкция
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение /...
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение / Средний уровень (B2) / Образец теста Тест Чтение Время 60 минут Инструкция
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение /...
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconА. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение / / Образец теста Тест. Чтение Время 1ч. 40 мин. Инструкция
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина / Центр сертификационного тестирования Русский язык: деловое общение /...
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconМинобрнауки россии
Письменный перевод со словарем оригинального текста по специальности объемом 1800-2000 печатных знаков. Время подготовки – 45 минут....
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconМинобрнауки россии
Письменный перевод со словарем оригинального текста по специальности объемом 1800-2000 печатных знаков. Время подготовки – 45 минут....
А. С. Пушкина тест чтение Время 120 минут Инструкция iconУровень элементарного общения (A1) Тест Чтение
Гоу впо «Гос. Иря им. А. С. Пушкина», Центр Сертификационного тестирования, A1, образец теста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы