Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ icon

Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ




НазваниеВзаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ
Дата30.06.2012
Размер42 Kb.
ТипДокументы
источник

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВЫХ СТРУКТУР В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ

INTERACTION OF BRANCH STRUCTURES WITHIN THE FRAMEWORK OF THE INTEGRATED AUTOMATED INFORMATION SYSTEM OF THE MINISTRY OF EDUCATION OF THE RUSSIAN FEDERATION

В.Е.Подольский, Т.В.Овсянкин, И.В.Храпов

Тамбовский областной центр новых информационных технологий Тамбовского государственного технического университета, Тамбов

Тел.: (0752) 72-32-93, факс: (0752) 72-18-13, e-mail: igor@admin.tstu.ru


Возросший в последнее время интерес к информационным системам управления подведомственными учреждениями Минобразования РФ обусловлен, в немалой степени, возрастающим объемом всевозможной отчетности, как в различные инстанции, так и непосредственно в Минобразования РФ.

Одной из составляющих повышения эффективности функционирования системы образования в Российской Федерации является реформа образовательной статистики, основным содержанием которой является внедрение современных методов формирования статистических образовательных ресурсов, создание информационных статистических хранилищ, развитие системы индикаторов и показателей образования, разработка методик их расчета (оценки), унификация форм статистической отчетности в системе образования и т.п. (см.: Концепция подсистемы интегрированной автоматизированной информационной системы (ПИАИС) "Система образовательной статистики").

Образовательная статистика характеризуется:

  • значительными объемами;

  • уникальностью методологии сбора статистики в сфере образования;

  • широкой разновидностью статистического материала;

  • широким спектром статистических индикаторов и показателей системы образования;

  • многочисленностью форм представления информации;

  • разнообразием алгоритмов обработки статистических данных;

  • большим количеством пользователей и поставщиков статистического материала.

Для взаимодействия с ПИАИС Минобразования РФ информационных систем вузов необходимо разработать единую методологию и технологию обмена данными и интеграции с приложениями вузов, на основе которой и строить систему сбора статистических данных, в которую любой вуз легко выдаст данные из своих инфор­мацион­ных систем.

Успешное взаимодействие информационных систем различного уровня определяется наличием следующих компонентов:

  • набор единых справочников (города и населенные пункты, специальности, объекты административно-территориального деления, формы собственности, органы государственного управления); технология их актуализации и распространения;

  • технология построения системы синонимов, обеспечивающей интеграцию информационных систем учреждений общего и высшего профессионального образования в информационную систему Минобразования РФ;

  • набор форматов данных для отраслевого информационного обмена образовательных учреждений.

Для взаимодействия информационных систем по такой методике на Web-сервере ПИАИС необходим оперативно поддерживаемый ресурс, содержащий:

  • набор справочников, основанный на действующих актуальных общероссийских и ведомственных классификаторах (должна быть разработана технология оперативного обновления справочников на среднем и нижнем уровне при их изменении, сделанном на верхнем уровне);

  • алгоритмы обновления справочников и примеры их реализации для широко используемых языков и систем программирования;

  • описания формата обмена данными и макеты файлов с формами отчетности, соответствующие программы для сбора и проверки правильности заполнения соответствующих форм;

  • конференцию, в которой даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Основные соглашения о формате обмена данными:

  • Обмен данными осуществляется с помощью текстовых файлов в DOS-кодировке.

  • Файл состоит из заголовка и раздела данных. В заголовке содержится информация о версии формата, организации-источнике данных, дате формирования данных. Внутри раздела данных может содержаться несколько отчетных форм, каждая из которых имеет раздел заголовка и раздел данных.

  • Основой для создания формата является язык XML (eXtensible Markup Language).

В этом случае для сбора образовательной статистики Минобразования РФ предоставляет вместе с программой подготовки отчетности формат для загрузки данных в эту программу из информационных систем образовательных учреждений; с помощью этой программы может быть произведена и предварительная проверка корректности введенных данных.

Непосредственное выполнение функций сбора данных образовательной статистики в регионах целесообразно поручить региональным центрам образовательной статистики (РЦОС), которые могут параллельно выполнять как функции региональных банков данных образовательной статистики в интересах Департаментов образования, так и функции поддержки процесса интеграции информационных систем подведомственных образовательных учреждений в единое образовательное информационное пространство.

На базе ТамбовЦНИТ ТГТУ сейчас идет создание прототипа Регионального центра сбора образовательной статистики Минобразования РФ, осуществляющего сбор информации из различных информационных систем вузов с последующей передачей этих сведений в ИАИС Минобразования и состоящего из следующих компонентов:

  • прототип системы сбора и хранения информации в РЦОС на примере формы "3 нк" (сбор и накопление информации, передача информации в Минобразования);

  • удаленные рабочие места в пилотных вузах региона для ввода информации (подготовка информации по вузу и передача в РЦОС);

  • интерфейс между действующими в вузах собственными информационными системами и системой РЦОС, выполненный на основе единого формата информационного обмена (выдача в РЦОС информации непосредственно из разноплатформенных информационных систем вузов).






Похожие:

Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconА. Г. Сергеев, С. М. Аракелян
Российской Федерации в рамках создания первой очереди интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования...
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconНазвание доклада
Управление ресурсами интегрированной автоматизированной информационной системы вуза
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconНазвание доклада
Поддержка организационного обеспечения интегрированной автоматизированной информационной системы вуза
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconНазвание доклада
Решение задач управления вузом на основе интегрированной автоматизированной информационной системы
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconНазвание доклада
Решение вопросов предоставления данных интегрированной автоматизированной информационной системы на сайте вуза
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconА. М. Ланский, Д. Е. Пашков, Г. Ю. Тихонов, А. В. Кудрявцев, П. А. Филимонов, А. А. Чернов
В соответствии с концепцией создания интегрированной автоматизированной информационной системы управления сгау в начале 2004 года...
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconОдин из подходов к созданию интегрированной системы сбора, обработки, анализа и передачи информации в интересах повышения эффективности управления региональной системой образования Лозицкий И. Г., Заичко В. А
Еской и финансовой политики Министерства образования Российской Федерации в области информатизации является создание отраслевой Интегрированной...
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconОпыт проектирования интегрированной автоматизированной информационной системы управления образованием в москве
Департамент образования, окружные органы управления образованием, образовательные учреждения, органы исполнительной власти социальной...
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconСтатья для сборника студенческих работ. Разработка автоматизированной системы учета карточек учебных поручений
Заведующий кафедрой на основании этого документа распределяет нагрузку между сотрудниками кафедры. Необходимость внедрения автоматизированной...
Взаимодействие отраслевых структур в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы минобразования РФ iconОрганизация информационной базы единой информационной среды Томского политехнического университета
Вузы не являются исключением. В томском политехническом университете (тпу) разработка интегрированной информационной системы (ИС)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы