Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) icon

Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект)




Скачать 80.79 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект)
Дата18.05.2012
Размер80.79 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Приложение


Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство».


Областной проект – выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее – проект) проводится Министерством образования Омской области, Омским областным музеем изобразительных искусств имени М.А. Врубеля совместно с некоммерческим партнерством «Центр инноваций» при поддержке депутата Государственной Думы Российской Федерации М.А. Сутягинского в рамках программы «ПАРК–галерея искусств» федерального проекта «ПАРК: промышленно-аграрные региональные кластеры».

Целью проекта является раскрытие межпредметной связи химии и изобразительного искусства посредством демонстрации широкого ряда предметов декоративно-прикладного искусства и живописных произведений, формирование у обучающихся познавательного интереса и положительной мотивации к изучению химии в различных аспектах.

К задачам проекта относятся:

- повышение интереса обучающихся к личности великого учёного М.В. Ломоносова и популяризация его имени;

- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в области применения химии в изобразительном искусстве, формирование соответствующих навыков обучающихся и их руководителей в данном направлении;

- совершенствование использования исследовательского метода в педагогической практике общего и дополнительного образования детей;

     - развитие литературных способностей обучающихся;

- выявление и поддержка молодых талантливых исследователей и авторов среди учащихся образовательных учреждений всех уровней в г. Омске и Омской области.

В проекте могут принять участие обучающиеся общеобразовательных учреждений всех видов и типов, а также воспитанники учреждений дополнительного образования детей, учащиеся среднеспециальных учебных заведений.

Сроки реализации проекта: август – декабрь 2011 года.

Проект планируется к осуществлению в три этапа:

  1. Подготовительный этап включает организационно-методическое обеспечение проекта: сбор заявок на участие в проекте, формирование состава жюри, обеспечение информационного сопровождения путем привлечения средств массовой информации к освещению хода проекта и др. (август-октябрь 2011 года).

2. Реализация проекта предполагает проведение следующих мероприятий:

1. Выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее – выставка) рассчитана на различные категории посетителей (организованные группы школьников, учащихся среднеспециальных учебных заведений, участников проекта «Химия и искусство» и др.) и предлагает знакомство с богатым выставочным материалом, посвященным применению химии в изобразительном искусстве. Перечень выставочного материала прилагается (приложение 1).

Открытие выставки состоялось 26 августа 2011 года по адресу: г. Омск, ул. Ленина, 3, ост. «Драмтеатр», Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, зал № 15.

Запланирована работа выставки в период с сентября по ноябрь 2011 года, вход платный, цена билета для школьников составляет 50 рублей.


2. Научно-практическая конференция «Химия и Искусство» (далее – конференция) посвящена 300-летию великого российского ученого, академика М.В. Ломоносова и является завершающим этапом проекта.

Конференция планируется к проведению в ноябре-декабре 2011 года (о дате будет сообщено дополнительно).

Конференция проводится в номинациях:

- «Научно-исследовательские работы», в данной номинации могут принять участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений всех видов и типов, а также воспитанники учреждений дополнительного образования детей данной возрастной категории, учащиеся среднеспециальных учебных заведений.

- «Сочинения», в данной номинации могут принять участие обучающиеся 1-6 классов общеобразовательных учреждений всех видов и типов, а также воспитанники учреждений дополнительного образования детей данной возрастной категории.

- «Эссе», в данной номинации могут принять участие обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений всех видов и типов, а также воспитанники учреждений дополнительного образования детей данной возрастной категории.

Темы исследовательских работ, сочинений, эссе, представленных на конференции, могут касаться вклада М.В. Ломоносова в развитие российского декоративно-прикладного искусства и конкретных произведений искусства, представленных на выставке. Список рекомендуемой литературы для подготовки к конференции прилагается (приложение 2).

Заявки на участие в конференции необходимо прислать до 1 октября 2011 года по адресу topeha@minobraz.omskportal.ru по прилагаемой форме (приложение 3).

Материалы на конференцию необходимо предоставить в бумажном и электронном виде до 31 октября 2011 года по адресу: г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, Министерство образования Омской области, кабинет 124.

3. Подведение итогов проекта (декабрь 2011 года).

По итогам реализации проекта определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами Министерства образования Омской области и памятными подарками.

С вопросами обращаться к кураторам проекта: Топеха Юлии Павловне (3812-24-66-94), Васильевой Наталье Леонидовне, Лопаткиной Юлии Борисовне (3812-20-00-47).


Приложение 1

к методическим рекомендациям


Перечень выставочного материала


Живопись

Произведения, иллюстрирующие художественный процесс, «алхимию творчества»:

1. Икона. Святой Николай Чудотворец. Темпера.

  1. Ситников А. Г. «Художница»

  2. Старженецкий М. А. «Э. Браговский с семьей»

  3. Кичигин Г. П.«Я – маленький голландец»

  4. Курдюков В. Д. «Разноцветные птички»

Произведения, которые можно отнести к «собранию химических соединений»:

- пейзажи А. В. Лентулова, А. А.Рылова, Н. И.Чевалкова, - натюрморты Р. С.Затуловской, А. И. Дубова,

- абстрактные композиции Т.Н. Грицюк, М. К.Герасимова.

Графика

Офорты и офортные доски Н.Я. Третьякова (цинк, жесть с кислотным травлением), акварель Белана В. Н., рисунок гуашью Белова С. К.

Стекло

Кубки, стаканы, графины, штофы, вазы, бутыли XVIII-XX вв. из «медного и золотого» рубина, марганцевого стекла, геолитового стекла, хромового стекла, уранового стекла, кобальтового стекла, глушеного стекла, сульфидно-цинкового стекла.

Керамика

Изделия из керамики, покрытые оловянной глазурью (гжель), украшенные подглазурной росписью, кобальтом и хромом, росписью по глазури с использованием множества химических элементов.

Чугун

Художественное литье начала и середины XX в., малая пластика, предметы быта (Куса, Луганск, Касли).

Фотография

Художественная фотография Сокруты С. В., Деркунского О. В.

Процесс реставрации

1. Голландский художник круга М. Хоббемы (1638–1709)

Лесной пейзаж

2. Неизвестный венецианский художник. XVIII век

Большой канал в Венеции. Вид церкви Санта Мария дела Салюте

3. Машков И. И. «Крым. Судак».

4. Даная. Копия XIX в. с Рембрандта


Приложение 2

к методическим рекомендациям


Литература

Габриелян О.С. Химия – 9. – М.: Изд-во «Дрофа», 2002.

Никитин М.К., Мельникова Е.П. Химия в реставрации. – М.: «Техинформ», 2002.

Ширшина Н.В. Химия для гуманитарных классов. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2003.

Сечин А.Г. Химия и живопись (на материале коллекции Русского музея: методическая разработка для учителей средней общеобразовательной школы (химия, физика, мировая художественная культура) + CD-ROM). – Министерство образования и науки РФ, ФГУК «Государственный русский музей», РЦМПиДТ. – Спб.: ГРМ, 2010. 40 с.: - (Искусство и естественные науки).

Титова И.М. Вещества и материалы в руках художника. – М.: Изд-во «Москва», 1994.

Фадеев Г.Н. Химия и цвет. – М.: Изд-во «Просвещение», 1977.

http://www.referat.ru , Химия и искусство

http://kamensky.perm.ru , Химия и искусство

http://show.mybells.ru

http://www.ferghana.ru


Приложение 3

к методическим рекомендациям


Заявка

на участие в областной научно-практической конференции

«Химия и искусство»

от _______________________ муниципального района




Муниципальное образование

Наименование учреждения

Ф.И.О. участника, класс

Номинация

Название работы

Ф.И.О. руководителя, должность


























Похожие:

Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПоложение об областном телекоммуникационном проекте для обучающихся общеобразовательных учреждений Омской области
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения телекоммуникационного проекта для обучающихся общеобразовательных...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПояснительная записка. В основу рабочей программы по музыкальному искусству, для 1 класса моу «сош №4» положен проект «Начальная школа ХХI века»
Н. Ф. Виноградовой, который обеспечен учебником (Музыкальное искусство. 1 класс. В. О. Усачева, Л. В. Школяр); методическими рекомендациями...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПоложение об областном открытом конкурсе компьютерной графики и анимации для обучающихся образовательных учреждений Омской области
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса компьютерной графики и анимации для обучающихся образовательных...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального компонента образовательная область «Искусство»
«Национальное искусство это дом, из которого ребенок отправляется по дорогам мирового искусства»
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconИтоги проведения областного конкурса образовательных учреждений на лучший проект природоохранной работы в дни защиты от экологической опасности в 2012 Г
Областной центр развития дополнительного образования детей в соответствии с приказом Департамента образования Ивановской области...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПоложение об областном конкурсе социальных проектов для обучающихся образовательных учреждений Омской области «Моя жизненная позиция» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса социальных проектов для обучающихся образовательных...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconМетодические рекомендации по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования подготовил и направляет методические...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПоложение об областном конкурсе для педагогов образовательных учреждений Омской области
Омской области «Радуга телекоммуникационных проектов» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения данного Конкурса,...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconПоложение об Областном совете руководителей образовательных учреждений Иркутской области
Областной совет руководителей образовательных учреждений Иркутской области (далее Совет) – орган государственно-общественного управления...
Методические рекомендации для образовательных учреждений Омской области по участию в областном проекте «Химия и искусство». Областной проект выставка-лаборатория «Химия и Искусство» (далее проект) iconИскусство детям. Методическая поддержка дошкольных учреждений в реализации фгт (образовательная область «Музыка»). Образовательный проект

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы