Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» icon

Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики»




Скачать 53.72 Kb.
НазваниеТема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики»
Дата18.05.2012
Размер53.72 Kb.
ТипРеферат
источник

Муниципальное образовательное учреждение
«Лицей №40» г. Петрозаводска
Республики Карелия


Тема работы: «Coach 6 – универсальная среда для обучения физики»

Автор: Кораблева Елена Викторовна,
учитель физики МОУ «Лицей №40»
г. Петрозаводска Республики Карелия


2008 год

Петрозаводск

Содержание

Введение 3

Использование Coach 4

1. Фрагмент урока «Свободное падение и его описание» 4

2.Лабораторная работа «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» 7

Заключение 10



Введение


В наше время многие работы могут быть с легкостью проделаны на компьютере. Многие преимущества являются результатом возможностей компьютера:

    • можно представить данные как числа, графики, таблицы

    • можно осуществлять автоматическую обработку данных (производить необходимые вычисления) и анализировать данные

Компьютер быстро и точно справляется со всеми этими задачами, легко обрабатывая большое количество данных, полученных за короткий или длительный периоды времени. Представление данных в том виде, в каком они были собраны, усиливает связь между опытом и результатами этого опыта, тем самым, давая учащимся возможность оценивать полученные значения и осмыслить причины изменения.

Coach 6 – универсальная среда для обучения и авторских разработок в области естественных наук, математики и технологии, которая объединяет инструменты, необходимые для:

    • сбора данных

    • управления системами

    • захвата видео

    • измерений на изображениях и видео-роликах

    • моделирования динамических систем

    • обработки и анализа данных

    • создания дневников наблюдений студентов.

Найти данный ресурс можно по адресу http://www.cma.science.uva.nl/english/Software/Coach6/Coach6.html. Он описан на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Наблюдения и измерения – основа практических работ при изучении любой науки, тем более физики.

Лабораторные работы с использованием видеоданных используются для проведения измерений на цифровых видеозаписях или цифровых изображениях. В этих работах учащиеся рассматривают явления, происходящие вне помещений. Событие может быть обычным, вроде броска баскетбольного мяча в корзину, удара по футбольному мячу, катания на аттракционах.

Можно использовать готовые видеозаписи или предложить учащимся записать их собственное видео (например, используя веб-камеру) и анализировать его с помощью Coach.

Задания по моделированию позволяют использовать модели динамически меняющихся систем. С помощью Coach можно создавать и наглядно представлять модели тремя способами: графическим, в виде уравнений и текстовым.

Цель данной работы является показать удобство и новизну использования среды Coach, на примере изучения кинематики.

Использование Coach

1. Фрагмент урока «Свободное падение и его описание»


Задачи урока: изучить характеристики свободного падения тела как частного случая ускоренного движения; продолжить формирование умений выделять и описывать простейшие механические явления.

Учебная проблема урока: каковы закономерности свободного падения?

Она решается при рассмотрении конкретных задач.

Раз свободное падение – это движение материальной точки с ускорением g, то для этого движения подходят соответствующие формулы кинематики. Применим их для трех случаев свободного падения:


  • Движение с начальной скоростью, направленной горизонтально

Эта фотография является изображением динамического процесса, представленным в Coach видеофрагментом, в результате просмотра, движения которого можно получить график.






По видеофрагменту учащиеся анализируют свободное падение мяча:

изучают зависимость координат от времени; анализируют графики зависимостей и подбирают функции


  • Движение с начальной скоростью, направленной горизонтально

Эта фотография является изображением движения шарика со скоростью, направленной параллельной горизонту, представленным в Coach видеофрагментом, в результате просмотра, движения которого можно получить график.





По видеофрагменту учащиеся анализируют свободное падение мяча:

изучают зависимость координат от времени; анализируют графики зависимостей и подбирают функции



  • Движение с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту

Эта фотография является изображением движения мяча со скоростью, направленной под углом к горизонту, представленным в Coach видеофрагментом, в результате просмотра, движения которого можно получить график (среда Coach уже содержит готовые видеофрагменты)






По видеофрагменту учащиеся анализируют свободное падение мяча:

изучают зависимость координат от времени; анализируют графики зависимостей и подбирают функции

Благодаря использованию веб-камеры (мобильные телефоны, фотоаппараты и т.д.) стало возможным снимать физические процессы вне помещений, что активизирует работу детей на уроках, вызывает их интерес к анализу физических процессов. Для учителя данное новшество удобно, т.к. можно сопоставить данные реального жизненного эксперимента с теорией.
  1. Лабораторная работа «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»


Отработка изученного продолжается на лабораторной работе «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Учащиеся сами с помощью веб-камеры снимают эксперимент и отвечают на вопросы, заполняют дневник наблюдений (см. дополнительные материалы). Результаты эксперимента и вывод учащиеся отправляют учителю на проверку. Результаты проверки можно отправить по электронной почте, можно распечатать, при выводе на экран возможно общее обсуждение более удачных экспериментов.

Например: учащиеся 9 класса после лабораторной работы прислали такой отчет:

«Вывод: Экспериментально вдоль ОХ мы получили график функции вида f(x)=ax+b, это линейная функция, следовательно, шарик вдоль оси ОХ двигался прямолинейно. Экспериментально вдоль ОY мы получили график функции вида f(x)=ax2+bx+c, это

квадратичная функция, следовательно, шарик вдоль оси ОY двигался равноускоренно. »


3. Использование моделирования:

  • Взять готовую модель, запустить ее, проанализировать, как она работает, и обсудить это с учениками

  • Взять полностью или частично подготовленную модель. Затем на ее основе создать новую модель, в ходе обсуждений, добавлять или убирать из нее, необходимые элементы

  • Начать с нуля, и создавать требуемую модель на основании обсуждения ее с классом

На данной фотографии приготовленная учителем модель свободного падения тела.

Учащиеся запускают модель и получают графики зависимости величин от времени.

Причем, количество зависимостей может быть различным.



Например, по данной модели получаются графики зависимостей:





Моделирование в преподавании физики практически не используется в связи с трудностью перехода от теоретической к формальной модели. Данная программа позволяет это делать с легкостью, причем формальная модель представляется графически.

Результаты, полученные при моделировании можно сравнивать с экспериментальными данными, полученными непосредственно при измерениях или из видеоданных.

Заключение


Использование программы Coach позволяет решать и обсуждать реальные проблемы, которые нельзя разрешить аналитически. Также благодаря этой среде стало возможным сравнивать результаты реального эксперимента с теорией.

Все это повышает интерес учащихся к предмету, т.к. такие современные методы обучения очень близки детям.



Похожие:

Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconТематическое планирование «Информатика» в 6 классах (34 часа) № Тема урока Краткое содержание Ф. О. У. Д. (тип урока)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией, области применения компьютера
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconПлан работы мо учителей математики, физики и информатики на 2012 2013 учебный год
Тема: «Деятельность педагога в процессе обучения и воспитания в условиях модернизации в системе образования»
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconТематическое планирование Учитель: Баранов М. В. Предмет: Информатика Класс
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности в кабинете информатики
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconПлан работы Методическая тема шмо учителей математики, физики, информатики
«Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного...
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconПрактикум по решению задач теоретической физики Специальность 032200 ( 050203. 65) Физика Квалификация
Программа предназначена для построения курса практических занятий для студентов специальности 032200 (050203. 65) Физика, квалификация...
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconМетодическая система обучения классической механике в курсе «основы теоретической физики» для педагогического вуза 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика в общеобразовательной и высшей школе)
Методическая система обучения классической механике в курсе «основы теоретической физики» для педагогического вуза
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconМетодическая система обучения классической механике в курсе «основы теоретической физики» для педагогического вуза 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика в общеобразовательной и высшей школе)
Методическая система обучения классической механике в курсе «основы теоретической физики» для педагогического вуза
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconЭлектронное пособие для учащихся Мой выбор – окружающая среда начать Мой выбор – окружающая среда
Общее количество часов в рамках нормативов учебной нагрузки учащихся в системе предпрофильной подготовки обучения. Ориентировочно...
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconЦель: сформировать умения и компетенции, позволяющие применять компьютер в процессе обучения физике в профильных классах Задачи
В условиях массовой компьютеризации процесса обучения, необходимости быстрого и полного получения информации возникла необходимость...
Тема работы: «Coach 6 универсальная среда для обучения физики» iconПособие предназначено для обучения и контроля работы студентов на практических занятиях по разделу «Механика. Молекулярная физика и термодинамика» в течение первого семестра обучения
Цель пособия – обеспечение личностно-ориентированного подхода к практическим занятиям по общему курсу физики с учетом степени подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы