Национальный фонд подготовки кадров icon

Национальный фонд подготовки кадров




НазваниеНациональный фонд подготовки кадров
страница1/15
Дата06.06.2012
Размер0.92 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
Содержание
Введение. Методические принципы, положенные в основу
Анализ данных
Методические рекомендации: 7-9 классы Алгебра
Вероятность и статистика
Приложение 1. Примерное распределение материала
Введение. Методические принципы, положенные в основу ЭИ
Методические рекомендации: 5-6 классы Числа и вычисления
Комментарий к упражнениям
2. Делимость чисел
Основные цели
Методический комментарий
Комментарий к упражнениям
Основные цели
Методический комментарий
Комментарий к упражнениям
4. Десятичные дроби
Основные цели
Комментарий к упражнениям
Основные цели
Методический комментарий
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Национальный фонд подготовки кадров


Контракт № Е/В2.b/01/Gr/02-01 от 02.09.2002г.

на разработку электронного издания

"Математика, 5-11 класс"






Исполнитель:

ООО "ДРОФА"






Соисполнитель:

ООО "ДОС"



Методические рекомендации

по использованию электронного издания (ЭИ)

"Математика 5-11"


07 октября 2003г.
Содержание
лист
^

Введение. Методические принципы, положенные в основу

Электронного Издания (ЭИ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4




Методические рекомендации: 5-6 классы




Числа и вычисления



1. Натуральные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2. Делимость натуральных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

3. Дроби и проценты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

4. Десятичные дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

5. Отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

6. Рациональные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

^

Анализ данных



1. Таблицы и диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2. Случайная выборка и ее представление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

3. Числовые характеристики выборки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

^

Методические рекомендации: 7-9 классы




Алгебра



1. Введение в алгебру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

2. Неравенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

3. Линейные уравнения с двумя переменными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34

4. Функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37

5. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы . . . . . . 41


Геометрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

^

Вероятность и статистика



1. Случайные исходы и события . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

2. Статистическое определение вероятности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

3. Классическое определение вероятности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51


Методические рекомендации: 10–11 классы


Алгебра


1. Функции и графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

2. Тригонометрические функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

3. Показательная и логарифмическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58

4. Графические приемы решения уравнений и неравенств с параметрами 60


Начала анализа


1. Производная и её применение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

2. Интеграл и его применение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63


Геометрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64


^ Приложение 1. Примерное распределение материала

ЭИ по курсу математики 5-6 классов

(учебники под ред.Г.В.Дорофеева и

И.Ф.Шарыгина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65


Приложение 2. Примерное распределение материала

ЭИ по курсу алгебры 7–9 классов

(учебники под ред.Г.В.Дорофеева). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

^

Введение. Методические принципы, положенные

в основу ЭИ



В чем назначение ЭИ?


Компьютерная поддержка курса математики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, ЭИ обладает собственными дидактическими функциями.


Каковы дидактические функции ЭИ?


- Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами; особенное значение это приобретает на этапе введения нового знания.

- Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений.

- Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.

- Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика.

- Увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера.


Какие задачи позволяет решать ЭИ?


- Индивидуализация и дифференциация обучения.

- Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся.

- Воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.

- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.


Как влияет ЭИ на формы учебной деятельности?


Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование, конструирование.


Как организуется взаимодействие ученика с компьютером?


Предусмотрены рациональные и эргономичные формы работы с компьютером, не требующие предварительной подготовки и интересные для учащихся.


Что составляет информационное наполнение ЭИ?


Информационное наполнение ЭИ опирается на обязательный минимум содержания образования для основной и старшей школы, при этом были отобраны и включены те вопросы, в которых компьютерная поддержка наиболее значима.


Как организовано предъявление учебного материала?


В каждой группе классов (5-6, 7-9, 10-11) учебный материал распределен по содержательным линиям. Внутри содержательной линии основной информационной единицей является тема, которая подразделяется на пункты. Пункт включает:

"Основные сведения" - краткий справочный материал,

"Знакомство с инструментарием" - звуковое описание, демонстрация возможностей и задания, позволяющие овладеть инструментарием, и, наконец,

"Упражнения", в ходе выполнения которых и осваивается содержание.


Как связано ЭИ с действующими учебниками математики?


ЭИ не привязано жестко к какому-либо конкретному учебнику. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания, которые учитель может использовать при любой последовательности изложения материала в учебнике. Основную роль играет задачный материал, использование которого и варьируется учителем. В тоже время, ЭИ содержит рекомендации по привязке к некоторым учебникам, входящим в федеральный учебный комплект.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Похожие:

Национальный фонд подготовки кадров iconНациональный фонд подготовки кадров Россия Место проведения конференции: Москва, гостиница «Золотое кольцо»
Председатель: Аржанова И. В., Национальный фонд подготовки кадров, Исполнительный директор
Национальный фонд подготовки кадров iconНациональный фонд подготовки кадров Россия Место проведения конференции: Москва, гостиница «Золотое кольцо»
Председатель: Аржанова И. В., Национальный фонд подготовки кадров, Исполнительный директор
Национальный фонд подготовки кадров iconНациональный фонд подготовки кадров проект «информатизация системы образования» elsp/С1/Gr/001 001 Положение о целевом финансировании «Разработка инновационных учебно-методических комплексов для системы общего образования»
«Информатизация системы образования» (исо). Реализация проекта возложена на Национальный фонд подготовки кадров (нфпк), который планирует...
Национальный фонд подготовки кадров iconПрактикум. При содействии нфпк (Национальный фонд подготовки кадров) Открытая физика
Физика. 7 – 11 классы. Практикум. При содействии нфпк (Национальный фонд подготовки кадров)
Национальный фонд подготовки кадров iconМинистерство образования российской федерации национальный фонд подготовки кадров
Программа "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах"
Национальный фонд подготовки кадров iconМинистерство образования российской федерации национальный фонд подготовки кадров
О. П. Коробейников, Д. В. Хавин, В. В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. – с
Национальный фонд подготовки кадров iconМинистерство образования российской федерации национальный фонд подготовки кадров инновационный проект развития образования
Программа “Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах”
Национальный фонд подготовки кадров iconПриложение 2 министерство образования российской федерации национальный фонд подготовки кадров инновационный проект развития образования
Программа “Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах”
Национальный фонд подготовки кадров iconНациональный фонд подготовки кадров проект «информатизация системы образования»
«Формирование наборов цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебно-методические комплекты (учебники), рекомендованные (допущенные)...
Национальный фонд подготовки кадров iconПриложение Технологии Интернета — учителям
Современной школе должен в полной мере соответствовать учитель. Подготовка и профессиональное развитие педагогов — одно из приоритетных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©edu.znate.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы